Обзор и тест-драйв

Топ-10 электромобилей с большим запасом хода на одном заряде

Электромобиль

Электромобиль — авто, движение которого обеспечивается одним или несколькими электромоторами с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов). На сегодняшний день немногие вспомнят, как протекала эволюция электромобилей, но многие согласятся с тем, что первые современные экземпляры обладали довольно скромным запасом хода (80-100 км), из-за чего существенно проигрывали в популярности авто с двигателем внутреннего сгорания. Несмотря на большое количество трудностей, технология не просто выжила, а стремительно развивалась, благодаря чему на данный момент на рынке представлен большой выбор электромобилей с приемлемым запасом хода, и есть ощущение, что это только начало.

10 место — Nissan Leaf

Это самый популярный серийный электромобиль на просторах СНГ. Первое поколение Nissan Leaf не выделялось особыми характеристиками и имело довольно скромный запас хода (120-150 тыс. км). На сегодняшний день на рынке во всю продается второе поколение хэтчбека, которое оснастили 147-сильным мотором (320 Нм) и батареей на 40 кВт⋅ч, позволяющей проехать на одном заряде до 270 км. Время полной зарядки элементов питания от домашней электросети (220В) составляет 7 часов. А вот использование быстрой зарядки позволит зарядить батарею до 80% за 40 минут. В феврале этого года была представлена обновленная версия Nissan Leaf e+, оснащенная АКБ емкостью 62 киловатт⋅час, способной обеспечить движение на одном заряде до 360 км. Более подробно об этой модели я рассказывал в этой статье.

9 место — Jaguar I-Pace

Этот один из первых премиальных кроссоверов, который оснастили электромотором. Мощность силовой установки Jaguar I-Pace составляет 400 л.с., при 696 Нм крутящего момента. Работа мотора I-Pace обеспечивается батареей емкостью 90 кВт⋅ч, которая позволяет преодолеть на одном заряде до 377 км. Кроме того, I-Pace может похвастаться и неплохой динамикой, благодаря чему, способен конкурировать даже с авто, оснащенными ДВС. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 4.8 сек., а максимальная скорость 200 км/ч. Еще одним плюсом этой модели является дизайн интерьера и экстерьера, который, по моему мнению, один из лучших не только в сегменте электрокаров. Цена – от 68000 евро за версию I-PACE EV400 S, топовая комплектация HSE в исполнении First Edition оценивается в 90000 евро.

8 место — Chevrolet Bolt (Opel Ampera-e)

Этот электрокар является плодом совместной работы General Motors, LG Corporation и корейской студии GM (ранее Daewoo Korea). С момента появления Chevrolet Bolt многие задались вопросом, какой на самом деле тип кузова у этого авто. Дело в том, что он объединил в себе множество элементов присущие разным классам: однообъемный силуэт и просторный салон, как у минивэна, наличие защитных накладок по нижней части кузова, как у кроссовера, но при этом обладает размерами хэтчбека С-класса. Длина — 4166 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1595 мм, размер колесной базы равен 2600 мм. Под капотом Chevrolet Bolt EV установлен 200-сильный трехфазный электромотор с крутящим моментом в 360 Нм. За его работу отвечает 60-киловаттный аккумулятор, обеспечивающий запас хода без подзарядки до 380 км.

При использовании домашней электросети (220В) полный заряд батареи достигается за 9 часов. А вот на станции быстрой зарядки заполнить батарею на 50% емкости удастся за 30-40 минут. В качестве трансмиссии используется одноступенчатый редуктор, который в сочетании с мотором позволяет разогнаться автомобилю с 0 до 50 км за 2.9 с., на разгон от ноля до сотни потребуется 7.2 секунды. Максимальная скорость 145 км/ час. Несмотря на неплохую оснащенность и внушительный запас хода ценник у Chevrolet Bolt довольно демократический — 36620 у.е., за стоковую комплектацию.

7 место — Kia e-Niro

Niro EV это первый полностью электрический переднеприводный кроссовер компании Kia (класс «К1»). Данная модель является практически точной копией Niro Hybrid, объем продаж которого за два года составил более 200000 единиц. Kia e-Niro, как и гибридная версия авто, сочетает в себе привлекательный дизайн, энергоэффективность и высокую производительность. Из изменений во внешности стоит выделить решетку радиатора, у которой сохранился лишь контур от «близнеца» с ДВС, измененную пластику бамперов и оригинальные 17-ти дюймовые диски, доступные только для электрической версии авто.

Kia e-Niro представлен на рынке в двух модификациях, которые отличаются друг от друга емкостью аккумуляторов. Топовую комплектацию оснастят батареей на 64 кВт∙ч, которая обеспечит автомобилю запас хода до 385 км. А вот на более дешевую установят аккумулятор на 39.2 кВт∙ч позволяющий проехать без подзарядки до 240 км. Под капотом установлен 204-сильный электромотор с крутящим моментом в 395 Н⋅м, который позволяет разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 7,8 секунды. Что касается цены, то она существенно ниже, чем у конкурентов — 35000 долларов США за начальную комплектацию.

6 место — Audi e-tron Quattro

E-tron Quattro — первая крупномасштабная модель, работающая на электричестве от немецкого производителя машин премиум-класса. Экстерьер новинки имеет много сходств с последним поколением кроссовера Q7, а вот внутреннее убранство получило полностью новый дизайн. Особенность данного авто в том, что он оснащен двумя электромоторами и электрическим полным приводом. Общий запас мощности составит 407 л.с. при 664 Нм крутящего момента. Такой тандем позволяет обеспечивать оптимальную производительность в любых дорожных условиях.

Новинку оснастят литий-ионной батареей на 95 киловатт∙час, которая позволит электрокару проехать до 400 км на одном заряде. Для подзарядки аккумулятора до 80% мощности, при использовании станции быстрой зарядки, потребуется всего 30 минут. Стоит отметить, что на сегодняшний день это рекордный показатель среди представителей данного сегмента. Также авто будет оснащено особой системой рекуперации энергии, благодаря которой можно будет накопить до 30% емкости аккумулятора. По заявлениям производителя разгон новинки с ноля до сотни составит 5,5 секунды, а максимальная скорость 200 км/ч. В продаже данная модель появиться уже летом этого года. Несмотря на это, заказать автомобиль можно уже сейчас (по состоянию на сегодня  уже заказано чуть более 10000 экземпляров). Покупка начальной версии E-tron quattro обойдется в почти в 80000 евро.

5 место — Hyundai Kona Electric

Пятерку лидеров открывает электрокар корейского производства, получивший в топовой версии запас хода 415 км по циклу ЕРА. Внешне Kona Electric отличается от обычного кроссовера с ДВС лишь иным передним бампером, который, в силу того, что электромоторам не требуется много воздуха для охлаждения, лишился воздухозаборников, и новым дизайном колесных дисков. Также несущественные изменения наблюдаются и в салоне автомобиля — поменялась приборная панель, дисплей мультимедиа, центральная консоль и тоннель. Kona Electric выпускается в двух модификациях, которые отличаются друг от друга емкостью аккумулятора, 64 и 39,2 киловатт∙час, позволяющие проехать авто на одном заряде 415 и 300 км соответственно. В зависимости от комплектации будет варьироваться и мощность электромотора: 204 или 135 лошадиных сил. Что касается цены, то за авто с аккумулятором емкостью в 64 кВт⋅ч придется выложить от 50000 у.е.

4 место — Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC 400 4Matic — это первый аккумуляторный полноприводный кроссовер премиум–класса немецкого концерна, обладающий потрясающим дизайном и внушительными техническими характеристиками. Новинка получит размеры идентичные кроссоверу GLC: длина — 4760 мм, ширина — 1885, высота — 1623 мм, колесная база – 2872 мм, снаряженная масса — 2425 кг, из которых 630 кг затянула батарея. Багажное отделение получит 500 литров полезного объема. Авто будет оснащаться двумя электромоторами (один установят на передней оси, второй — на задней) суммарной мощностью 408 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 765 Нм. Такой дуэт позволяет разогнаться машине до первой сотни за 4,9 секунды. Допустимая скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.

Обеспечивать работу моторов будет аккумулятор емкостью 80 кВт·ч, позволяющий проехать до 450 км на одном заряде. При напряжении в 110 киловатт батарея зарядится до 80% примерно за 40 мин. Использование специальной зарядной станции Ionic от Mercedes позволит зарядить аккумулятор до 80% за 20 минут. Сборка новинки будет налажена на заводах компании в Бремене и в Пекине. Ценник для европейского рынка будет стартовать с 87000 у.е.

3 место — Tesla Model X (Extended Range, Performance, Performance w/ Ludicrous Mode)

Тройку лидеров замыкает полноразмерный электрический кроссовер производства компании Tesla. Данная модель является не только одним из лидеров по мощности среди электрокаров, но и самым быстрым серийным SUV в мире. Топовая версия кроссовера способна разогнаться до 100 км/ч за 3.1 секунды, в то время, как самая простая модификация делает это за 4.9 секунды. За работу электромотора отвечает аккумуляторная батарея емкостью в 100 кВт·ч. Для того, чтобы уберечь элементы питания от быстрого износа, максимальная скорость была ограничена на отметке 250 км/ч. На полностью заряженной батарее автомобиль сможет преодолеть до 475 км пути.

Помимо внушительных технических характеристик Tesla Model X может похвастаться высоким уровнем безопасности, оригинальным дизайном с открывающимися к верху дверьми, получивших название «крылья чайки», наличием полного привода и автопилота, 7-ми местным салоном с 17-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы и панорамным лобовым стеклом. Стартовая цена начинается от 96000 долларов США.

2 место — Tesla Model 3 «Long Range»

Это полноприводная модификация модели Tesla Model 3, на которой установлены два электромотора суммарной мощностью 258 л.с., потребляющие 17 киловатт на 100 километров пройденного пути. Разгон с ноля до сотни у данной модификации занимает 5,1 секунды, при этом допустимая скорость ограничена 225 км/ч. В версии «Long Range» применена батарея емкостью в 75 кВт·ч, которая позволяет проехать до 500 километров на одной зарядке цикла EPA.  Еще одним преимуществом Model 3 является ее дизайн, который выглядит более «дружелюбно», чем у других моделей компании. К тому же, это одна из самых обтекаемых машин в мире — коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,23 Cx. Еще одной фишкой Тесла Модел 3 является отсутствие привычной приборной панели и физических кнопок управления электрооборудованием — их функции выполняет большой 15-дюймовый сенсорный дисплей, установленный на центральной консоли. На сегодняшний день за Model 3 «Long Range» 2018 года просят от 54000 американских долларов.

1 место — Tesla Model S

Победителем рейтинга по дальности поездки на одном заряде стал еще один представитель американской компании Tesla — Model S «Extended Range». По заявлению производителя данная модель способна проехать без подзарядки около 539 км, что является рекордом среди серийных машин, работающих на батарейках. Кроме того, топовая версия данного авто может похвастаться внушительной мощностью и динамикой разгона — Model S Perfomance разгоняется с ноля до сотни за 2.5 секунды. Стоит отметить, что таким результатом не может похвастаться ни один электромобиль в мире. Обеспечивает работу электромотора аккумуляторный блок на 100 кВт·ч.

Еще один существенным преимуществом Tesla Model S является комфортный 5-ти местный салон, и более доступная цена по сравнению с машинами с ДВС со схожими характеристиками. Также плюсом этого авто считается его оснащенность, вряд ли Ferrari или Pagani Zonda смогут предложить своим клиентам такое количество инноваций, сколько доступно этому автомобилю. Подводя итог, хочется казать, что на сегодняшний день еще ни одному производителю не удалось сделать подобный «симбиоз» экономичности, мощности и практичности, как у Tesla Model S. Что касается ценовой политики, то данный момент базовая комплектация этой модели оценивается в 85000 американских долларов.

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

15 + 6 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных