Подержанные автомобили

Шкода Суперб 2 с пробегом: основные недостатки и неисправности авто

Шкода Суперб 2

Шкода Суперб 2 (Skoda Superb B6) — автомобиль чешской компании Skoda Auto, второе поколение флагмана. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что Skoda является частью Volkswagen Autogroup. Однако, стоит отметить, что в этой большой семье, чешской компании отведена второстепенная роль — Skoda Auto ориентировано на производство машин среднего и бюджетного класса для развивающихся рынков. Но все пошло не по плану после появления на рынке второго поколения Суперб, который получился настолько удачным, что заставил многих задуматься, а нужен ли теперь Фольксваген Пассат?

История модели:

Производить автомобили данной модели начали еще в далеком 1934 году. В основе конструкции первых экземпляров (Skoda Superb 640) лежала хребтовая рама с независимым шасси и полным приводом. С течением времени авто неоднократно подвергалось модернизации, в ходе которых производитель существенно усовершенствовал технологию производства. Авто продержалось на конвейере до 1949 года (с перерывом с 1942 по 1946 гг.), за это время было произведено 889 экземпляров в трех вариантах кузова — седан, лимузин и кабриолет.

Первая современная версия Шкода Суперб (В5) впервые была представлена в 2001 году в рамках Женевского автошоу. Новинка была основана на базе пятого поколения Фольксваген Пассат, предназначенного для китайского рынка, и имела с ним практически идентичную внешность. В 2006 году авто подверглось небольшому рестайлингу, в ходе которого были изменены радиаторная решетка, передняя и задняя оптика, появились новые силовые агрегаты, также был усовершенствован интерьер автомобиля. В 2008 году было объявлено о завершении производства модели. Всего за семь лет было продано около 126000 экземпляров данной генерации авто.

Шкода Суперб 2 (В6) дебютировала в 2008 году на международном автошоу, которое проходило в Женеве. Данное поколение, в отличие от предшественника, с самого начала создавалось как полностью новый автомобиль. За основу данной генерации авто была взята растянутая версия платформы PQ35 (PQ46) с поперечным расположением силового агрегата. Помимо увеличившихся размеров, более современной внешности и большого количества технических инноваций, новинка отличалась от других авто компании оригинальной задней дверью с системой «Твиндор» («Twin-Door»), которая позволяет открываться ее с задним стеклом (как у лифтбека) или отдельно от него (как у седана). В 2009 году в продаже появился универсал (Superb Combi) с огромным, даже по меркам этого класса, багажником объемом 633 литра. В 2013 году состоялся рестайлинг автомобиля, в ходе которого был усовершенствован внешний вид экстерьера и интерьера. Производство модели продлилось до 2014 года.

Третье поколение Шкода Суперб (В7) презентовали в марте 2015 года на Женевском автосалоне. Внешне флагман чешской марки унаследовал черты, представленного ранее, концепта Vision C и не имеет ничего общего с предыдущими версиями авто. Новинка стала выглядеть более солидно и гармонично, благодаря применению большого количества резких линий, рубленых форм с острыми углами и наличию выштамповок на боковинах. Еще одной отличительной чертой данного поколения модели стал отказ от комбинированной крышки багажника.

Шкода Суперб 2

Слабые места и недостатки Шкода Суперб 2 (В6) с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия довольно неплохое, но ждать чудес не стоит, как и у других машин кузов со временем обрастает всевозможными царапинками и сколами. С годами уплотнители в дверных проемах могут протереть краску до металла. Проблемные места рекомендуется защитить виниловой пленкой, чтобы уберечь себя от дополнительных затрат в будущем. Что касается коррозионной стойкости кузовного железа, то, несмотря на родственные связи с Фольксваген двойной оцинковки здесь нет, как результат после 5-6 лет эксплуатации на кузове начинают появляться «рыжики». Быстрей всего ржавчина появляется на кромках дверей, порогах, в стыках кузовных панелей, в местах контакта локеров и бамперов с кузовом. Также не стоит надолго оставлять открытие участки металла (сколы). Довольно уязвимыми являются и хромированные детали внешней отделки. Внимания могут требовать и алюминиевые кронштейны зеркал заднего вида — со временем окисляются, из-за чего теряют подвижность и при чрезмерном усилии могут поломаться.

Не славится надежностью и крышка багажника, оснащенная системой TwinDoor. В ходе эксплуатации проблемы могут доставлять ее замок (неплотно закрывает дверь, выходит из строя) и доводчик с датчиками («глючит» электрика, из-за чего может не включатся или не гаснуть свет в багажнике). Устранение любой из поломки обходится довольно дорого, поэтому многие владельцы обращаются за помощью к «кулибиным», которые вместо замены вышедших из строя элементов, ставят отдельные, с вмешательством в проводку. Стоит отметить, что такой ремонт может привести к фатальным отказам электроники. Чтобы избежать поломок, механики советуют использовать только режим «лифтбек».

Также могут подвести концевик замка багажника и контакты плафона подсветки номера (окисляются). Немало нареканий получил и защитный пластик передней оптики — быстро царапается и мутнеет, поэтому настоятельно рекомендуется защитить их бронепленкой. У версий с адаптивной оптикой нередки проблемы с механизмами адаптива (в случае поломки дешевле будет отремонтировать, чем покупать новый).

Шкода Суперб 2

Салон и электрика

Салон Шкоды Суперб 2, как и полагается бизнес седану, наделен приятным дизайном и качественными материалами отделки, подчеркивающими статус авто. У машин, сидения которых выполнены из комбинированной кожи (в центре присутствуют вставки из алькантары) после 150000 км пробега на подушке появляются потертости. Можно покритиковать и шумоизоляцию салона, которая не совсем соответствует классу автомобиля. Со временем акустический комфорт нарушают задняя полка, уплотнители дверей, начинка дефлекторов и пластиковая рамка панели климата (скрипят, стучат).

А вот электроника не такая безгрешная, как салон. Самым слабым местом здесь считаются разъемы (окисляются) и проводка, которая имеет довольно низкое качество изоляция, из-за чего часто переламывается. Так, например, при повреждении проводки в передних дверях нередко перестают работать стеклоподъемники и боковые подушки безопасности. Нарушение проводки находящейся под торпедо может спровоцировать сбои в работе ECU (блок управления) и машина перестанет работать. Также появление гирлянды на панели приборов или отказ той или иной системы может быть вызван неисправностью одного из блоков или шин питания, которые зависят друг от друга. При этом проблема может находиться в том месте, которое на первый взгляд вне подозрений.

Стоит отметить, что Шкода Суперб 2 наделена сложной системой питания, поэтому для устранения каких либо поломок с электрикой лучше обратится к хорошему специалисту, так как вмешательство в систему неопытных рук в дальнейшем может привести к большим затратам. Если говорить о надежности электрооборудования, то здесь можно отметить разве что частые сбои в мультимедийной системе Болеро.

Шкода Суперб 2

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шкода Суперб 2

На обеих осях применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: впереди — МакФерсон, сзади — многорычажная. В исправном состоянии подвеска автомобиля обеспечивает приемлемую плавность хода и неплохую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Что касается надежности ходовой, то она неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации. Особенно выносливым считается шасси у версий с «пакетом для плохих дорог». Из слабых мест передней подвески можно отметить задние сайлент-блоки передних рычагов, которые часто нуждаются в замене на пробеге 70-90 тыс. км. Примерно столько же служат и стойки стабилизатора. ШРУСы при умеренных нагрузках выхаживают 100-120 тыс. км. Ближе к 150000 км приходят в негодность передние сайлент-блоки рычагов и проседают опоры передних стоек. Остальные элементы способны продержатся 150-200 тыс. км.

В задней подвеске Шкода Суперб 2, помимо втулок и стоек стабилизатора, меньше 100000 км служат отбойники амортизатора. Резиновые элементы задних развальных рычагов приходят в негодность на пробеге 120–150 тыс. км. Остальные расходники задней оси и амортизаторы выдерживают до 200000 км. Со временем от воздействия химреагентов, которыми у нас щедро зимой посыпают дороги, болты крепления обоймы задних сайлент-блоков намертво прикипают к алюминиевому подрамнику. Схожая неприятность наблюдается и с креплением задних развальных рычагов.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Данный узел довольно надежен, а вот установленные на нем разъемы электропроводки с годами могут закисать. Наконечники рулевых тяг ходят 90-120 тыс. км, тяги выдерживают 150-200 тыс. км. Нет существенных нареканий и к тормозной системе автомобиля. Единственное, что здесь может подвести, так это блок управления ABS и крепления пылевых щитков (часто ломается).

Шкода Суперб 2

Подытожим:

Кузов, салон, электрооборудование и ходовая обладает неплохим заделом прочности (за исключением электрики), из-за чего ошибочно можно предположить, что Шкода Суперб 2 не является капризной машиной, которая в ходе эксплуатации требует к себе много внимания. Но не будем спешить делать выводы, пока не ознакомитесь со второй частью обзора, посвящённой моторам и коробкам передач этого автомобиля. Забегая наперед скажу, что эта модель оснащалась пресловутыми ваговскими TSI и DSG.

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

двенадцать + шесть =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных