Обзор и тест-драйв

Skoda Kamiq (Шкода Камик) 2019-2020: обзор характеристик, фото видео

Skoda Kamiq

Skoda Kamiq (Шкода Камик) — новый бюджетный переднеприводный субкомпактный кроссовер чешской компании Skoda. Данная модель является универсальным автомобилем, акцентированным на молодых водителей, которые ведут энергичный образ жизни. Ни для кого не секрет, что Skoda длительное время работала над созданием нового паркетника, для полноценной конкуренции с популярными в Европе Nissan Juke, Renault Captur и Hyundai Kona. Сразу стоит отметить весьма немаловажный факт, что данная модель, кроме названия, не имеет ничего общего с Камиком, который успешно продается в Китае. Новинка получила более презентабельную внешность, переднеприводную платформу и широкую линейку силовых агрегатов, в которой, помимо привычных бензиновых и дизельных моторов, появится и вариант на газу, но давайте обо всем по порядку.

Внешний вид Skoda Kamiq

Несмотря на то, что в экстерьере просматривается фирменный стиль чешской компании, кузов новинки наделен оригинальным дизайном, который, несомненно, будет выделяется в потоке. Спереди «паркетник» выглядит довольно солидно и своими формами больше напоминает крупный внедорожник, чем компактный кроссовер. Такого эффекта удалось добиться благодаря применению острых углов, так полюбившихся поклонникам марки, и мощного бампера с воздухозаборником внушительных размеров и защитной пластиковой накладкой в самом низу. Также стоит выделить раздельную двухуровневую оптику головного света. Сверху установили узкие светодиодные дневные ходовые огни, которые вдобавок (вместо также) будут выполнять и роль указателей поворотов, снизу расположился основной блок фар. Гармонично вписалась в дизайн и компактная решетка радиатора со сдвоенными горизонтальными линиями и хромированной окантовкой. Нельзя оставить без внимания и слегка приподнятый по центру капот со строгими очертаниями, в передней части которого установили обновленный логотип компании.

Skoda Kamiq

Боковая часть автомобиля, как и подобает кроссоверу, выглядит собранной и сбитой. Профиль новинки дополняют, ставшие традиционными для моделей Шкоды, короткие свесы, строгие линии, протянувшиеся по всей длине кузова, двери с выразительным рельефом и окна, обрамленные хромом с высокой и прямой линией подоконников, а также ровная линия крыши с мощными задними стойками, чуть спускающаяся к поджарой корме. А вот зеркала заднего вида получили непривычный для данной марки «рубленный» треугольный корпус. Изменился и дизайн легкосплавных дисков (в зависимости от комплектации их размер составит от 16 до 18 дюймов), установленных в большие циркульные колесные арки.

Не менее эффектно выглядит и корма Skoda Kamiq, которая внешне сильно напоминает хэтчбек Scala. Заднюю часть новинки украсили светодиодными габаритными фонарями оригинальной формы, разделенными на два блока — верхняя часть заходящая на дверь багажника выполняет роль габаритов и стоп-сигнала, а вот нижние узкие полоски служат «поворотниками». Также здесь стоит выделить рельефную крышку багажника, дополненную острой гранью на изгибе и аккуратным спойлером в самом верху, и массивный бампер, нижнюю часть которого частично прикрыли пластиковой защитой, имитирующей диффузор.

Интерьер

Дизайн салона Skoda Kamiq был позаимствован у хетчбэка Skala, представленного чуть ранее, и в этом нет ничего удивительного, так как по сути, Камик, является увеличенной версией Шкода Скала. Первое, что бросается в глаза, так это спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой и массивная передняя панель, дополненная, ставшим трендом этого года, сенсорным планшетообразным экраном информационно-развлекательной системы, диагональ которого, в зависимости от модификации авто, будет насчитывать 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма. Под блоком мультимедиа расположились сдвоенный дефлектор вентиляционной системы и аккуратная панель управления климат-контролем с небольшим монохромным дисплеем.

Также стоит отметить наличие огромной 10.25-дюймовой цифровой приборной панели (в стоке будут устанавливать аналоговую «приборку») и многофункционального трехспицевого рулевого колеса с удобным обхватом и возможностью регулировки в двух плоскостях (по вылету и высоте). Оригинально смотрится и центральный тоннель, на котором разместились рычаг КПП, кнопки управления электронными системами автомобиля, USB порты, прикуриватель, подстаканник, пара ниш для мелочевки и аккуратный подлокотник. Изюминкой модели станет редкая, для данного сегмента, илюминация салона с тремя доступными цветами (красный, белый и медный), которая будет предложена в виде опции.

Для пассажиров второго ряда предусмотрен комфортный диван, с тремя подголовниками, подлокотником и функцией подогрева (в дорогих комплектациях). Также стоит отметить наличие дефлекторов системы вентиляции и большой запас пространства для ног и над головой. Багажное отделение при 5-ти местной компоновке сидений сможет вместить до 400 литров груза, увеличить объем багажника до 1 395 литров можно будет, сложив спинки заднего дивана (выполнен в пропорциях 40/60). Для перевозки грузов длинной до 2450 мм предусмотрено сидение переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, которым можно будет оснастить авто за дополнительную плату.

Что касается оснащенности новинки, то в этом аспекте Шкода Камик не уступает ни одному из основных конкурентов. Производитель заявляет, что для отделки будут использоваться только качественные износостойкие материалы. Топовая комплектация автомобиля, помимо добротной отделки, сможет похвастаться наличием большого количества современных систем и ассистентов:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Системы предупреждения о возможном столкновении (Front Assist), экстренного торможения (City Emergency Brake) и защиты пешеходов (Predictive Pedestrian Protection)
  • Автоматический ассистент парковки
  • Система удерживания автомобиля в полосе
  • Система кругового обзора
  • Девять подушек безопасности
  • Система защиты пассажиров Crew Protect Assist, которая в условиях аварийной опасности автоматически закроет окна и натянет ремни безопасности
  • Система Multi-Collision Brake предотвращающая неконтролируемые маневры
  • Системы слежения за состоянием водителя (Driver Alert), мониторинга слепых зон и трафика в соседних полосах.
  • Датчики дождя и света
  • Адаптивная передняя оптика
  • Мультимедийная система оснащенная системой ŠKODA Connect, модулями доступа в интернет WI-FI и 4G, а также современной 400-ваттной аудиосистемой, состоящей из 10 динамиков.

Технические характеристики

За основу нового Skoda Kamiq будет взята проверенная временем модульная платформа MQB- A0, а точнее ее бюджетная переднеприводная версия, являющаяся разработкой концерна Volkswagen AG. Что касается конфигурации ходовой, то она будет привычной для этого класса авто: на передней оси установят независимую подвеску MacPherson, на задней — балку скручивания. За дополнительную плату на Шкоду Камик можно будет установить спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и адаптивные амортизаторы с двумя настройками уровня жесткости — Normal и Sport. А вот полный привод для этой модели не предусмотрен, так как ее лишь условно можно назвать кроссовером, а по сути это слегка раздутая версия универсала с большим клиренсом. Начиная с базовой версии новинку оснастят системой Driving Mode Select с четырьмя режимами работы: Normal, Sport, Eco и Individual.

Габаритные размеры:

  • длина — 4241 мм
  • ширина — 1793 мм
  • высота — 1531
  • колесная база — 2651 мм
  • клиренс — 186 мм

Skoda Kamiq

Что касается силовых агрегатов, то на данный момент известно, что для Skoda Kamiq будут доступны атмосферный трехцилиндровый бензиновый мотор TSI объемом 1 литр, выдающий 75 л.с. при 175 Нм крутящего момента, а также его более мощная версия на 115 л.с. (200 Нм). Для топовых комплектаций предусмотрен четырехцилиндровый 1.5-литровый движок мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Нм. Особенность данного агрегата в том, что в нем установлена система Active Cylinder Technology (ACT), которая при незначительных нагрузках будет автоматически отключать два цилиндра, для экономии горючего. Для европейского рынка предусмотрен турбированный дизельный движок 1.6 TDI с отдачей в 115 л.с. (250 Нм). Для экономных автолюбителей будет предложен трехцилиндровый агрегат 1.0 G-TEC (90 л.с. 145 Нм), топливная система которого  заточена на работу на метане.

Skoda Kamiq

Что касается доступных трансмиссий, то в начальных комплектациях и у версии на газу в паре с мотором будут устанавливать только 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Для более продвинутых модификаций и дизельного агрегата предусмотрена 6-ти ступенчатая МКПП, а также 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.

Начало продаж

Дебют новинки на Европейском рынке намечен на 3-4 квартал 2019 года, в СНГ новинку привезут не раньше 2020 года. По предварительным данным на нашем рынке новинка будет предложена в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Покупка начальной версии Skoda Kamiq обойдется минимум в 19000 евро, за топовые комплектации придется выложить более 30000 евро.

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...

Коментарий

Оставить комментарий

13 + четырнадцать =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных