Подержанные автомобили

Шкода Суперб 2 с пробегом: слабые места и недостатки | часть 2

Шкода Суперб 2

В первой части обзора Шкода Суперб 2 с пробегом мы рассказали о том, какие неприятные сюрпризы в ходе эксплуатации могут преподнести кузов, салон и электрика, а также ходовая часть данной модели. В этой статье поговорим о надежности силовых агрегатов и коробок передач автомобиля. Что ж, приступим…

Слабые места моторов Шкода Суперб 2

Для данной модели предусмотрено четыре бензиновых агрегата — 1.4 TSI (125 л.с.), 1.8 TSI (158 л.с.), 2.0 TSI (200 л.с.), 3.6 V6 FSI (260 л.с.), и три дизельных — 1.6 TDI (105 л.с.), 1.9 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.).

Шкода Суперб 2 с самым слабым агрегатом 1.4 TSI (ЕА111) не частый гость на рынках СНГ, так как поставлялся к нам официально лишь в первый год выпуска модели. Проблемным местом этого двигателя являются дефектный натяжитель и слабая цепь ГРМ, которые могут нуждаться в замене после 50000 км пробега. При появлении первых симптомов (треск, дизеление, металлический звон при запуске холодного двигателя) стоит незамедлительно обратиться в сервис, так как перескок цепи хотя бы на один зуб приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. Чтобы продлить срок службы натяжителя и цепи нужно использовать оригинальное масло и своевременно его менять, а также стараться не ставить автомобиль под уклоном на передаче.

Шкода Суперб 2

Есть проблемы с надежностью у поршней и маслосъемных колец, последние могут начать разрушатся не прослужив и 100000 км. Недуг проявляется повышенным расходом масла. Как правило, проблемы с поршневой вызваны низким качеством топлива, при использовании которого появляется разрушительная детонация. Также при использовании «бадяжного» бензина довольно рано попросятся под замену ТНВД и форсунки. Еще к распространенным недостаткам этого движка можно отнести ненадежность системы изменения фаз газораспределения – появлялся характерный «дизельный» шум и двигатель начинает работать неустойчиво (ремонт обойдется в 300-500 долларов). Помимо этого можно отметить небольшой срок службы вкладышей, помпы, компрессора кондиционера, турбокомпрессора (100-150 тыс. км) и склонность к закоксовке маслоприемника и клапанов.

Самыми распространенными считаются моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата относятся к серии ЕА888 и имеют идентичные проблемы. Основным недугом является ненадежность цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене на пробеге 120-150 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов. У машин с мотором 1.8 (BZB), выпущенных до 2010 года, цепь могла перескочить после продолжительной стоянки на склоне передом вверх (перескок происходил во время запуска). Также распространенным явлением считается «масложор», вызванный износом и неудачной конструкцией поршневых колец (очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия). Проблема появляется после 50000 км пробега и с его увеличением прогрессирует (к 100000 пробега расход масла может превышать 150-300 грамм на 1000 км пройденного пути). Вызывать повышенный расход масла может и маслоотделитель. При замене лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06H103495AD или 06H103495AC. Стоит отметить, что наличие «масложора» ускоряет процесс закоксовки поршневой группы (кольца, клапана) и износ свечей зажигания.

Кроме того, в этих двигателях отмечены отказы ТНВД (при его неисправности движок неожиданно глохнет и не запускается) и проблемы с помпой (течет, увеличивается шумность работы). Неустойчивый холостой ход чаще всего вызван неудовлетворительным состоянием дроссельной заслонки (требуется чистка) и неудовлетворительным состоянием топливной рампы. Если на движке появились следы масла, то причина, как правило, в системе вентиляции картера (она тут слабовата). Если недуг не устранять со временем следы масла появятся на патрубках впуска и верхней крышке ГРМ, а затем начнет выдавливать задний сальник коленвала. Несмотря на вышеописанные недуги, эти моторы способны прослужить 250-300 тыс. км, правда, при условии адекватного обслуживания (замена масла и фильтров каждые 5-7 тыс. км).

Шкода Суперб 2

Атмосферный мотор 3.6 (ЕА390) может похвастаться более высоким уровнем надежности, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Несмотря на это беспроблемным его назвать сложно. Как и у предыдущих агрегатов поршневая этого мотора склонна к закоксовке со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход масла, неустойчивый холостой ход и т.д.). Также к недостаткам можно отнести ненадежность ГРМ и капризность топливной аппаратуры (чувствительные к качеству топлива форсунки, проблемы с запуском зимой, течет ТНВД). Дополняют картину не очень удачная система впуска, недолговечные катушки зажигания с термостатом и «глюки» в электронике двигателя. Несмотря на всевозможные проблемы, движок может прослужить без существенных поломок около 300-400 тыс. км, правда, при условии должного обслуживания и применения качественного бензина.

Дизельные двигатели

Моторы, работающие на тяжелом топливе, обладают не только лучшими динамическими показателями и экономичностью, чем бензиновые агрегаты, но и превосходят их по надежности. Сразу стоит отметить, что Шкода Суперб 2 с дизельными моторами были предназначены для европейского рынка и к нам официально не поставлялись.

Самыми удачными среди дизелей считаются движки объемом 2.0 серии EA189 (после 2010 года выпуска) и созданный на его базе 1.6-литровый агрегат. Из недостатков здесь можно отметить ненадежность шестигранника масляного насоса, который нуждается в замене ближе к 200000 км. Если за ним не уследить давление масла в двигателе упадет со всеми вытекающими негативными последствиями. На этом же пробеге могут потребовать внимания вихревые заслонки во впускном коллекторе — из-за сильного загрязнения клинят. Нередки проблемы с системой охлаждения и датчиком температуры. Примерно раз в 100000 км в чистке нуждается впускной коллектор с EGR. При использовании некачественной солярки не стоит рассчитывать на большой ресурс форсунок и ТНВД.  Из-за неудовлетворительного состояния форсунок и свечей, движок может плохо заводиться, глохнуть. При качественном и регулярном обслуживании, ресурс этих агрегатов превысит 300-400 тыс. км.

Двигатели объемом 1.9 и 2.0 литра (до 2010 года выпуска) относятся к серии EA188. У этих моторов довольно быстро изнашиваются посадочные места насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло и появляются трудности с запуском. При несвоевременном обслуживании проблем могут доставить и кулачки распредвала, отказ которых зачастую приводит к замене распредвала вместе с гидрокомпенсаторами. Как и у более свежих агрегатов не славиться надежностью шестигранник в приводе маслонасоса (изнашиваются грани). После 200000 км требует внимания турбина с изменяемой геометрией (клинит, в результате ухудшается тяга). В наших реалиях не славятся надежностью ТНВД, форсунки, сажевый фильтр и клапан EGR. Ресурс агрегатов 400+ тыс. км.

Шкода Суперб 2

Надежность трансмиссии Шкода Суперб 2

В паре с моторами устанавливали три типа коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, АКПП, а также 6-ти и 7-ми ступенчатый робот DSG. Механические коробки передач в целом надежны и при бережной эксплуатации особых проблем не доставляют. Однако у любителей погонять на светофорах, довольно быстро сдаются двухмассовый маховик, дифференциал и комплект сцепления.

Неплохо обстоят дела с надежностью и у автоматической коробки передач (Aisin TF60-SN (09G)), правда встречается она на нашем рынке нечасто (устанавливалась с бензиновым движком 1.8). Основным недостатком данной КПП является неудачный теплообменник — быстро забивается грязью. Стоит отметить, что при эксплуатации авто с загрязненным теплообменником сильно сокращается ресурс КПП. При больших интервалах обслуживания «автомата» ускоряется процесс загрязнения маслом соленоидов и фрикционной накладки гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме (в зависимости от качества обслуживания служит 100-250 тыс. км). Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но болезненно переносит излишнее загрязнение масла (грязь быстро выводит из строя насос, втулку задней крышки и барабана К3). К слабым местам здесь также можно отнести втулки солнечной шестерни и шайбы сателлитов передней планетарной передачи.

Куда больше неприятностей могут доставить роботизированные коробки передач DSG. Самой проблемной считается 7-ступенчатый робот (DSG7 DQ200) с двумя сухими сцеплениями, особенно ненадежной эта трансмиссия является на авто первых годов выпуска. Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сцепления (в зависимости от условий эксплуатации служит 50-100 тыс. км). Симптомы — пинки, рывки, вибрация и потеря тяги при разгоне. Замена сцепления обходится в 400-500 у.е. Ближе к 150000 км в замене нуждается электрогидравлический блок управления (мехатроник). При неудовлетворительном состоянии мехатроника появляются рывки при переключениях и течи масла, также могут пропадать некоторые передачи. Есть нарекания и на механическую часть трансмиссии — быстро изнашиваются подшипники валов, посадочные места штоков включения и соленоиды гидроблока. Довольно уязвимой считается и вилка 6/Reverse, при неисправности которой пропадают задняя и 2-4 передачи, а сама коробка уходит в аварийный режим работы. Чтобы немножко продлить срок службы РКПП рекомендуется не только регулярно менять в ней смазку, но и периодически чистить мехатроник.

У 6-ступенчатого робота (DSG-6 DQ250) в отличие от 7-ступенчатого применено двойное сцепление мокрого типа (фрикционная часть механизма находится в масляной ванне), благодаря чему ресурс сцепления не вызывает вопросов. Дольше стал служить и мехатроник, но в случае его поломки придется раскошелиться на кругленькую сумму (покупка нового маховика обходится дороже контрактной коробки). При больших интервалах обслуживания (раз в 40000 км и более) продукты износа быстро «убьют» соленоиды гидроблока (рекомендуемый интервал замены рабочей жидкости каждые 15-30 тыс. км пробега). Еще одной проблемой считается наличие рывков и вибраций, избавиться от которых порой непросто — чаще всего неприятность вызвана износом двойного сцепление, сбоями в работе датчиков скорости, наличием стружки в коробке. Что касается поломок в механической части то здесь те же проблемы что и у «семиступки».

Шкода Суперб 2

Итог:

Шкода Суперб 2 — недорогой, но при этом комфортабельный, большой, вместительный, качественно сделанный и неплохо оснащенный автомобиль. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя стоит дешевле большинства из них. А вот его надежность из-за некоторых узлов и агрегатов безупречной не назовешь — часто подводят бензиновые моторы, роботизированная коробка передач и электрика.

Достоинства:

  • Высокий уровень комфорта
  • Хорошая динамика
  • Качественная отделка и сборка
  • Огромный багажник

Недостатки: 

  • Плохая ликвидность на вторичном рынке
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Долгий прогрев в морозную погоду
  • Слабая, для этого класса, шумка

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

три + одиннадцать =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных