Подержанные автомобили

Достойная альтернатива «Гольфу»: недостатки Сеат Леон 2 с пробегом

Сеат Леон 2

Сеат Леон – автомобиль, выпускаемый испанской автомобилестроительной компанией «SEAT». Производители Сеат Леон говорят, что испанский автомобиль по качеству ни чем не уступает автомобилям компании Фольксваген, но, при этом, имеет куда более привлекательную цену. Однако, отечественному покупателю такие заявления кажутся подозрительными, именно этим можно объяснить невысокий спрос на данную модель. А вот, как на самом деле обстоят дела с надежностью Сеат Леон 2 с пробегом, и, стоит ли рассматривать его как альтернативу «гольфу», сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

За последние десятилетия испанскую компанию «хоронили» не раз, правительство с трудом держало народную марку наплаву – списывали долги, субсидировали, но, до поры до времени, ничего не помогало. Дела компании начали улучшаться только после того как Сеат стал частью VW Group – случилось это в средине 80-х. Инвестиции немцев были колоссальными, однако приносить свои плоды они начали только в начале 2000-х.

Сеат Леон первого поколения начали выпускать в конце 1998 года. По сути, это была не новая модель, а пятидверная модификация, популярного на то время, седана Сеат Толедо 2. Как и большинство моделей концерна ВАГ (Ауди А4, Шкода Октавия Тур и другие), Леон унаследовал платформу Фольксваген Гольф 4 (А4 PQ34). Помимо платформы Сеат Леон имеет много других общих компонентов с четвертым гольфом (двигатели, трансмиссия, ходовая) и позиционировался как более доступный, но, при этом более спортивный, вариант Гольфа. Первое поколение Сеат Леон продержалось на конвейере почти 8 лет, за это время по всему миру было продано около 600000 экземпляров. Автомобиль собирали в Испании и Бельгии.

Дебют Сеат Леон 2 состоялся в мае 2005 года. Как и предшественник, данная модель унаследовала платформу Гольфа, только на этот раз, за основу была взята пятая генерация популярного немецкого хетчбэка (A5 PQ35). Благодаря дизайнеру Вальтеру да Сильве машина получила яркий и, в то же время, выразительный внешний вид. Основными «фишками» авто стали располагающиеся вдоль стоек лобового стекла дворники и потайные ручки задних дверей, «спрятанные» в маленьком треугольном стекле на задней стойке кузова. В отличие от первого поколения, данная генерация Леона была более популярной. Подтверждением этому стал титул «Лучший автомобиль года», которого он удостаивался два года подряд (в 2006 и 2007 году) в Испании, Дании, Шотландии и Греции. В начале 2009 Сеат Леон пережил рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели – бамперы, оптика, зеркала и колесные диски, также, была доработана передняя панель, появились новые варианты отделки и комплектации. Данная генерация была снята с производства в 2012 году, за это время было выпущено более 700000 автомобилей.

Премьера третьего поколения Сеат Леон состоялась в сентябре 2012 года на Пражском автосалоне, а уже в ноябре этого же года стартовали официальные продажи. В отличие от предшественников, новинка была построена на новой платформе MQB, разработанной компанией Фольксваген. Весной 2013 года на Женевском автосалоне была представлена трехдверная модификация хетчэка, которая получила название Seat Leon SC (Sport Coupe). В этом же году представили Сеат Леон в кузове универсал, получивший к названию приставку «ST». В 2014 году состоялся дебют заряженной версии авто под названием «Leon Cupra». В 2016 году была проведена модернизация модели, в ходе которого существенно улучшились – дизайн и качество материалов отделки салона, а также эргономика, безопасность и функциональность.

Слабые места Сеат Леон 2 с пробегом

Несмотря на то, что к качеству лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости особых претензий нет, перед покупкой рекомендуется уделить особое внимание состоянию кузовных элементов. Дело в том, что автомобиль имеет репутацию спортивного и динамичного авто, в связи с этим, данный автомобиль в основном покупали молодые гонщики, которые нередко становились участниками мелких ДТП. Из неприятностей, свойственных лакокрасочному покрытию, можно отметить – вздутие и облущивание краски на крышке багажника, чаще всего в районе фонарей. Что касается электрики, то, здесь, особое внимание следует уделить электроприводам складывания зеркал – со временем перестают работать. Причина – засоряется механизм. В большинстве случаев неисправность удается устранить чисткой механизма. Также, к распространенным неисправностям можно отнести отказ концевика замка крышки багажника. Чтобы устранить проблему придется менять замок (меняется только в сборе с ручкой в виде фирменной эмблемы).Сеат Леон 2

Силовые агрегаты

Сеат Леон 2 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (MPI 85, TSI 125 л.с.), 1.6 MPI (102 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150, 185, 200, 240 и 265 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.); дизельные – 1.6 TDI (90 и 105 л.с.), 1.9 TDI (90, 105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.). Все силовые агрегаты были позаимствованы у Фольксваген Гольф 4. Как правило, двигатели нечасто докучают своим владельцам, а некоторые из них могут похвастаться неплохой экономичностью и превосходной динамикой.

Бензиновые моторы

Самыми надежными и дешевыми в эксплуатации зарекомендовали себя моторы объемом 1.4 и 1.6 семейства MPI. Из недостатков можно отметить, разве что, малую мощность и затрудненный запуск в холодное время года. Некоторые владельцы жалуются на повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу. При наличии симптомов специалисты рекомендуют перепрошить блок управления двигателем, но, признаться честно, данная процедура решает проблему в единичных случаях. На авто, с пробегом более 150000 км, мотор начинает потихоньку подъедать масло. Двигатели с прямым впрыском FSI превращают Сеат Леон 2 в неплохую «зажигалку», но имеют ряд недостатков. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения, также, со временем, на многих экземплярах обрывается гофра выпускной системы. У авто, выпущенных после 2009 года, не славятся большим ресурсом индивидуальные катушки зажигания, металлическая цепь ГРМ и ее натяжители, также, данный тип двигателей страдает от накопления нагара на клапанах.

Владельцы авто с моторами семейства TSI нередко сталкиваются с неисправностью датчика положения коленвала. Также, были отмечены проблемы с надежность цепи ГРМ, бывали случаи, когда на 120-140 тыс. км она растягивалась и перескакивала. На некоторых экземплярах к 150000 км прогорали поршни (проблема не имела массового характера). Если после длительной стоянки в холодное время года мотор работает как «дизель» (тарахтит, появляются вибрации), причина, скорей всего, в вышедшем из строя регуляторе фаз газораспределения (меняется вместе с цепью, натяжителем и успокоителем). Мотор 1.8 является самым дорогим силовым агрегатом, как в обслуживании, так и в ремонте, дело в том, что здесь применено большое количество новых технологий VW Group. Одним из таких новшеств стала длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводящая в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос.

Моторы семейства TFSI достаточно экономичны, но, при этом, обладают внушительной динамикой. Однако надежными такие силовые агрегаты никогда не были, самыми распространенными проблемами считаются: повышенный расход масла (до 1 литра на 1000 км), небольшой ресурс цепи ГРМ и катушек зажигания, разрушение стенок цилиндров. Турбина при бережной эксплуатации служит 150-200 тыс. км. У двигателей с непосредственным впрыском достаточно быстро во впускном коллекторе образовывается большое количество нагара, чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы машин первых годов выпуска. Из недостатков всех силовых агрегатов можно отметить периодические мелкие неисправности электроники.

Дизельные силовые агрегаты

Дизельные моторы, как и бензиновые, в основном заслуживают только положительных отзывов. Основными достоинствами двигателей, работающих на тяжелом топливе, являются экономичность (расход 5-6 литров на сотню) и неплохая тяга. Также, стоит отметить, что первые версии автомобиля неплохо переносят качество отечественной солярки. После 2009 года на всех дизельных моторах начали применять топливную систему Common Rail, как результат, при использовании некачественного топлива начинали появляться проблемы с форсунками, ТНВД и клапаном EGR. Из распространенных неприятностей здесь можно отметить выход из строя и растрескивание ГБЦ. Чаще всего проблема встречается на моторах объемом 2.0 TDI PD. Если авто постоянно эксплуатируется в городе, то существенно уменьшается ресурс сажевого фильтра. Из мелких недостатков можно отметить повышенную шумность мотора, небольшой ресурс опор двигателя, замерзающий в мороз бендикс – известная проблема стартеров, которые устанавливаются на автомобилях, входящих в VW Group.Сеат Леон 2

Трансмиссия

Сеат Леон 2 оснащался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, автоматической трансмиссией Tiptronic, а также 6-ти ступенчатым роботом DSG. Проблемы с механикой могут начаться достаточно рано (после 100000 км). Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сдвоенного подшипника, симптомы – повышается шумность работы. На дизельных версиях к 150000 км может потребоваться замена двухмассового маховика, симптомы – стук при переключении передач. Сцепление, даже при агрессивной манере вождения, выхаживает более 100000 км. АКПП достаточно надежна, но к 150000 км может потребоваться замена гидроблока, симптомы – появляются рывки во время переключения передач и при резком ускорении. Роботизированная трансмиссия нажила себе дурной славы на многих моделях Фольксваген и Шкода, однако, механики фирменных СТО Сеат уверяют, что данные агрегаты не имеют характерных проблем как на других моделях (к 100000 км выходит из строя мехатроник и сцепление). Подтвердить или опровергнуть их слова нет возможности, так как данная модель с коробкой DSG у нас никогда не пользовалась популярностью.

Ходовые качества Сеат Леон 2 с пробегом

На обеих осях Сеат Леон 2 применена независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска достаточно жесткая, особенно это чувствуется на авто, у которых установлены 17-18-ти дюймовые колесные диски, обутые в низкопрофильную «резину». Чаще всего в подвеске беспокоят задние сайлент-блоки передних рычагов, по нашим дорогам они сдаются после 50-70 тыс. км, передние могут продержаться до 140000 км. А вот стойки стабилизатора, как правило, ходят до 70-90 тыс. км. Втулки стабилизатора в среднем служат 130-150 тыс. км, но, их замена обходится недешево, так как они меняются в сборе со стабилизатором. Амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники (меняются в сборе со ступицей) способны продержатся до 200000 км.

Задняя подвеска также достаточно вынослива и не требует к себе особого внимания до 100000 км. Здесь первыми сдаются втулки стабилизатора, как правило, это происходит на пробеге 100-120 тыс. км. Чуть позже, к 120-130 тыс. км, изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Остальные элементы задней подвески ходят до 150-180 тыс. км. Важно: перед покупкой обязательно проверяйте состояние развальных болтов. Система рулевого управления надежна, но не вечна. Первые признаки износа рулевой рейки (течи и стук при движении по неровной дороге) появляются ближе к 150000 км пробега, как правило, разбиваются втулки. Средний ресурс рулевых наконечников составляет 100-120 тыс. км, тяги ходят до 150000 км. Что касается тормозной системы, то к ее надежности замечаний нет.

Салон

Интерьер салона, как и кузов, оформлен в спортивном стиле. Если говорить о качестве отделочных материалов, то к нему, как правило, замечаний нет. Нет нареканий и на износостойкость отделки. А вот к шумоизоляции и обзорности есть незначительные претензии, и, если первый недостаток можно исправить, то, со вторым придется смериться. Электрооборудование надежно и не доставляет лишних хлопот.Сеат Леон 2. Салон

Итог:

Спортивный темперамент Сеат Леон 2 особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров – у многих машин данной модели, представленных на вторичном рынке, вполне пристойное техническое состояние. Как и у большинства «старых» моделей VW Group, расходы на обслуживание низкие, естественно, это относится только к базовым версиям, благодаря большому выбору доступных неоригинальных запасных частей.

Достоинства:

  • Хорошее оснащение.
  • Привлекательный дизайн.
  • Крепкая подвеска.
  • Большой выбор силовых агрегатов.

Недостатки:

  • Слабоватая шумоизоляция.
  • Ограниченный обзор при движении задним ходом.
  • Жесткая подвеска.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

восемь + тринадцать =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных