Подержанные автомобили

Слабые места и недостатки Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом | Часть 2|

Рено Сценик 3

После того, как в первой части обзора мы ознакомились со слабыми местами кузова и распространенными недостатками бензиновых и дизельных моторов Рено Сценик 3, пришло время узнать о проблемных местах, трансмиссии, салона, электрооборудования и ходовой части автомобиля.

Надежность трансмиссии Рено Сценик 3 с пробегом

Для Рено Сценик 3 предлагалось четыре типа трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, 6 ­ступ. робот DC4, бесступенчатый вариатор CVT фирмы Jatco (JF011E) и 6-ти ступенчатый гидравлический автомат Jatco AJ0, который идет в паре с двухлитровым дизелем. В плане надежности лучше всех зарекомендовала себя механика. Поэтому, если не хотите часто ремонтировать КП, при покупке подержанного автомобиля желательно отдать предпочтение данному типу трансмиссии. Самые распространенные затраты с которыми сталкиваются владельцы авто с механической коробкой передач, это замена сцепления – раз в 150-200 тыс. км, стоимостью около 100 у.е., и заменой двухмассового маховика на пробеге 200-250 тыс. км, за замену этой детали придется выложить где-то 600-900 у.е. Также следует следить за тем, чтобы не было утечек масла через сальники.

АКПП

Неплох в плане надежности и автомат, но стоит понимать, что он не будет капризничать только в том случае, если в нем регулярно менять масло  раз в 40-60 тыс. км. Рекомендуется использовать ElfMatic J6. Казалось бы, в этом нет ничего такого, если бы не пара нюансов. Во-первых, стоимость оригинального масла достаточно высока, а для одной замены требуется 3.5 литра. Во-вторых, найти его не так уж и просто. Если масло своевременно не менять или лить абы что, готовьте деньги на замену колец, уплотнителей втулок, фрикциона муфты гидротрансформатора и соленоидов. Заявленный ресурс коробки 250000 км, но при должном обслуживании она может проходить и больше 300000 км. При диагностике слейте капельку масла, если оно пахнет горелым, это верный признак сгоревших фрикционов и необходимости переборки автомата.

Рено Сценик 3

Вариатор

Вариатор CVT JF011E при бережной эксплуатации и должном обслуживании способен прослужить, без дорогостоящего ремонта, 150-200 тыс. км. Покупая авто с такой трансмиссией стоит понимать, что она намного требовательна к чистоте масла, чем обычный ступенчатый автомат, поэтому, масло в ней следует менять раз в 30-40 тыс. км. Работа CVT на старом масле никак не проявляется во время движения, но существенно снижает ресурс ремня и подшипников конусов. Об плохом состоянии этих элементов трансмиссии поведает характерный гул. Если подшипники конусов своевременно не заменить это может привести к их перекосу и критическому износу конусов. Замена четырех подшипников обходится в 300-400 у.е. Первые симптомы могут проявиться достаточно рано, на пробеге менее 70000 км.

Из распространенных недугов вариатора можно отметить ненадежность шланга системы охлаждения масла коробки – часто слетает, лопается, перетирается и дает течь. Появление рывков во время переключения между режимами вперед-назад является результатом сильного износа шлицевых соединений муфт планетарной передачи, ненадежен и пакет её фрикционов. На пробеге 100-130 тыс. км зачастую происходит отказ клапана насоса высокого давления и соленоидов. К 150-200 тыс. км требуется замена ремня, степ-мотора и подшипников валов. На капитальный ремонт вариатора потребуется от 1000 до 2000 у.е.

Робот

Самой неудачной в этом списке оказалась роботизированная трансмиссия DC4 (EDC). Из эксплуатационных недостатков робота можно отметить его нерасторопность при движении в тянучках, когда КП выбирает между первой и второй передачей. Нередко робот ругают за сильные вибрации, периодические дерганья и частые ошибки по электрике. Кроме того, раз в 40-50 тыс. км желательно проводить адаптацию трансмиссии – компенсация износа дисков сцепления.

Из прочих недостатков можно выделить небольшой ресурс и дороговизну сцепления – приходит в негодность на пробеге 100-150 тыс. км. Замена обойдется в 1000-1500 у.е. О необходимости замены сцепления поведают вибрации или дрожь при переключении передач. На этом же пробеге нужно быть готовым к замене подшипников дифференциала и электропривода сцепления. К слабым местам можно отнести и сальник левого привода – пропускает масло. По одной из народных гипотез, его разбивает люфт подшипника дифференциала. Ближе к 200000 км выходит из строя ЭБУ – 500-800 у.е. В зависимости от манеры вождений и условий эксплуатации робот способен прослужить 200-300 тыс. км.

Рено Сценик 3

Надежность ходовой, рулевого и тормозов Рено Сценик 3

На Рено Сценик 3 применена стандартная для этого класса автомобилей подвеска – впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска обеспечивает неплохую плавность хода и хорошую управляемость, что позволяет передвигаться на этом семейном автомобиле с высоким уровнем комфорта. Что касается надежности ходовой, то здесь есть пара слабых мест. Помимо стоек стабилизатора – ходят 30-50 тыс. км, владельцы Рено Сценик 3 нарекают на небольшой ресурс пыльников и отбойников передних стоек – могут прийти в негодность к 40 тыс. км. Замена оригинальных пыльников на качественный аналог решает проблему надолго. Также не славятся большим ресурсом опорные подшипники передних стоек и шаровые опоры – у многих они не выхаживают и 70000 км.

Остальные элементы ходовой способны прослужить более 100000 км. Так, например, ступичные подшипники ходят 100-130 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 120-150 тыс. км, передние амортизаторы – 150-180 тыс. км. Стоит отметить, что оригинальные шаровые и сайлент-блоки продаются только в сборе с передним рычагом (50-70 у.е.), но в неоригинале эти детали можно купить по отдельности. Задняя подвеска считается неубиваемой, несмотря на это раз в 150000 км предстоит замена амортизаторов. Ближе к 250000 км пробега просятся под замену сайлент-блоки балки (около 100 у.е.).

Система рулевого управления, как и привод ручника, оснащены электроприводом. Электроусилитель руля не доставляет никаких проблем, а вот электропривод ручника может преподносить сюрпризы в виде спонтанного срабатывания во время движения. Некорректная работа стояночного тормоза, как правило, вызвана коррозией контактов или повреждением проводки. Ресурс расходников: рулевые наконечники держатся 80–100 тыс. км, тяги – до 200000 км. Тормозные колодки ходят – 40-60 тыс. км, дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.

Рено Сценик 3

Салон

Салон Рено Сценик 3 поражает своим простором и большим количеством всевозможных бардачков, кармашков и ниш под всякую мелочевку. Они находят во всевозможных местах и не всегда можно их найти, если заранее не знаешь месторасположение. Что касается качества отделочных материалов, то оно на достаточно высоком уровне. Несмотря на это некоторые замечания к ним все же есть. Так, например, немало критики получил пластик на дверных картах (под кнопками стеклоподъёмников) – сильно пачкается и царапается. Обивка сидений достаточно маркая. На втором ряде сидений пассажирам докучают замки ремней безопасности, особенно тому кто сидит по средине – при длительной поездке впиваются в пятую точку.

Что касается электрооборудования салона, то нареканий на его надежность немного. Больше всего критики получила заводская навигация, часто работает некорректно из-за отсутствия свежих обновлений карт. Многие владельцы Рено Сценик 3 в бюджетной комплектации столкнулись с такой проблемой как отказ монохромного дисплея бортового компьютера – проблема кроется в печатной плате. Замена дисплея удовольствие не из дешевых. Если хотите сэкономить, можно заново пропаять плату, благо, умельцев на сегодняшний день хватает. В дорогих версиях автомобиля установлен TFT-дисплей, который также нет-нет да и зарябит либо погаснет. На авто первых годов выпуска нередко возникают проблемы с системой вентиляции – отказ кондиционера, появляется люфт в шкиве компрессора (может заклинить), появляются утечки в радиаторе охлаждения и нижней алюминиевой трубке расположенной в районе правого лонжерона.

Также часто встречаются жалобы на отказ моторчика отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик обойдется в 100-150 у.е., примерно столько же попросят за замену (нужно разбирать переднюю панель). Ближе к 200-250 тыс. км выходит из строя генератор – изнашиваются щетки, диодный мост и регулятор напряжения. На этом же пробеге начинает хандрить и стартер. Нередко вернуть его к жизни помогает чистка бендикса.

Рено Сценик 3 _ салон

Итог:

Рено Сценик 3 и Grand Scenic – хорошо оснащенный, комфортный, вместительный и недорогой автомобиль (как в покупке, так и в содержании) с высоким уровнем безопасности, благодаря чему является отличным вариантом для семейных людей и автолюбителей, которые любят много путешествовать большой компанией. Что касается надежности, то в целом автомобиль не будет доставлять много неприятностей, если своевременно проводить все регламентные работы по обслуживанию и ремонту. До 150-200 тыс. км проблемы, как правило, незначительные и не требуют больших капиталовложений.

Конкуренты: Opel Zafira, KIA Carens, Chevrolet Orlando.

Достоинства:

  • Большой просторный салон
  • Комфортная подвеска
  • Удобная посадка
  • Хорошая обзорность благодаря большой площади остекления

Недостатки:

  • Слабое ЛКП
  • Маркие материалы салона
  • Мелкие сбои в работе электроники
  • Малый дорожный просвет

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

3 × пять =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных