Подержанные автомобили

Брутальный британец: недостатки Рендж Ровер Спорт с пробегом

Рендж Ровер Спорт

Рендж Ровер Спорт – среднеразмерный SUV класса «люкс» созданный британской компанией Land Rover. О большом престижном внедорожнике мечтают многие автолюбители во многих странах мира, но, к сожалению, позволить себе такой автомобиль новым – может не каждый. Именно по этой причине многие начинают поиски такой машины в подержанном состоянии, при этом, не совсем понимая, во сколько в дальнейшем может обойтись ее содержание. Наш сегодняшний герой один из ярчайших представителей такого «внедорожника мечты». Сегодня мы рассмотрим самые распространенные недостатки Рендж Ровер Спорт с пробегом, и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Прототип Рендж Ровер Спорт был представлен в 2004 году на автошоу в Детройте. Серийная модель вышла в свет в 2005 году. В отличии от предыдущих серийных экземпляров модельного ряда автомобилей Ленд Ровер, Рендж Ровер Спорт выделяется тщательно проработанной аэродинамикой кузова, при этом сохранив много фамильных черт. Новинка получила оригинальный стиль оформления низко посаженного кузова, но, отличается большим наклоном ветрового стекла, наклоненными крышей и задним стеклом, установленным заподлицо с панелями кузова, а, на смену традиционным «рубленым» граням капота пришли округлые линии. Автомобиль построен на базе Ленд Ровер Дискавери 3, при этом, дизайн кузова позаимствован у Рендж Ровер Вог.

В автомобильных кругах ходили слухи, что автомобиль придуман назло компании «BMW», которая во времена обладания маркой Land Rover выпустила собственный спортивный внедорожник, подорвав продажи «зеленого овала». В 2009 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, в результате которого слегка изменилась внешность. А, вот, интерьер претерпел более существенные изменения (торпедо, панель приборов мультимедийная система). Изменения коснулись и технической части – улучшены настройки подвески. Также, были заменены все двигатели на новые, благодаря этому, обновленный Рендж Ровер Спорт выделяется наибольшей динамикой среди всех моделей когда-либо созданных Ленд Ровер. Производство первого поколения Рендж Ровер Спорт было прекращено в 2013 году. Второе поколение автомобиля было представлено в марте 2013 года на международном автошоу в Нью-Йорке.

Рендж Ровер Спорт

Особенности и недостатки Рендж Ровер Спорт с пробегом

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо хорошего качества и не вызывает никаких нареканий даже после 10-12 лет эксплуатации. Единственное место, которое требует особого внимания, это днище автомобиля, со временем, с него слазит защитное покрытие и появляется ржавчина. Также, коррозии подвержен и VIN-номер машины, который расположен на раме. Перед покупкой обязательно посмотрите, чтобы номер хорошо и отчетливо читался, в противном случае могут быть проблемы при постановке машины на учет.

Двигатели

На Рендж Ровер Спорт устанавливались очень мощные силовые агрегаты:

  • бензиновые — 4,2 Supercharged V8 (390 л.с.) (по 2009 год), 4.4 V8 HSE/SE (299 л.с.) (2005-2009), 5.0 V8 (375 л.с.) (с 2009), 5.0 V8 Supercharged (510 л.с.) (с 2009);
  • дизельные – 2.7 V6 Twin-Turbo (190 л.с.) (по 2009), 3,0 V6 Twin-Turbo (245 л.с.) (с 2009), 3,6 V8 Bi-Turbo (272 к.с.) (с 2007).
Дизельные

Чаще всего проблемы с двигателями встречаются на дорестайлинговых экземплярах. Так, например, владельцы авто с дизельным мотором 2.7 нередко сталкиваются с выходом из строя коленвала. Основной причиной является масляное голодание или умирающий маслонасос. Дело в том, что насос достаточно рано начинает разрушаться, при этом, его частицы попадают в мотор. Ремонт коленвала – процесс достаточно затратный, поэтому, многие собственники покупают контрактный мотор и стараются быстро продать авто. Поэтому, при выборе машины с таким мотором лучше искать экземпляр, на котором этот недостаток уже был устранен. В двигателе объемом 3.0 частенько досаждают клапан или охладитель EGR.

Оптимальным вариантом среди дизельных силовых агрегатов является двигатель объемом 3.6. Данный мотор достаточно надежен и при своевременном обслуживании способен прослужить до 500000 км без особых нареканий. Особенность данного двигателя в том, что на нем установлено две турбины. Проблемы с ними случаются крайне редко, но, если что-то случится, затраты будут немалыми (придется менять обе турбины). Из распространенных недостатков можно отметить износ выпускного коллектора, в результате чего просачиваются выхлопные газы (неисправность проявляется свистом при разгоне). Проблема, казалось бы, безобидная, но, для ее устранения потребуется потратить около 700 у.е.

Все двигатели требовательны к качеству топлива и, если машина заправлялась на непроверенных АЗС, возможны проблемы с топливной системой (форсунки не подлежат восстановлению). При использовании качественных горючесмазочных материалов форсунки и турбина прослужат до 200000 км. Замену свечей накаливания лучше проводить в специализированных сервисах, так как у неопытного мастера пара штук обломится почти наверняка. Для устранения большинства проблем с двигателями придется снимать кузов, а эта процедура занимает около 6 часов.Рендж Ровер Спорт

Бензиновые

Бензиновые двигатели очень надежны, но, из-за большого расхода топлива и высокого транспортного налога не пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Из недостатков мотора 4.2 можно выделить проблемы с впускной системой (подсасывает воздух). Для устранения недуга требуется замена дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. У силового агрегата 4.4 возможны сбои в работе из-за неисправности муфт газораспределения VVT. С этой же проблемой сталкиваются владельцы авто и с более мощными моторами. Также, к распространенным недостаткам бензиновых силовых агрегатов можно отнести преждевременный износ привода ГРМ (при пробеге 100000 км). При обращении в сервис, в большинстве случаев меняют только натяжитель и успокоитель цепи, но, многие специалисты рекомендуют вместе с натяжителем заменить и цепь, чтобы через 50000 км не обращаться в сервис повторно.

Трансмиссия

Рендж Ровер Спорт оснащался двумя шестиступенчатыми коробками передач – механика и автомат производства «ZF». После рестайлинга появился восьмиступенчатый автомат. Особого внимания требуют дорестайлинговые экземпляры с АКПП (первые года выпуска), так как они не отличаются живучестью, по этому поводу даже проводилась сервисная компания. В остальном, трансмиссия надежна и, при бережной эксплуатации, не доставляет особых неприятностей до 200-250 тыс. км пробега. О скором выходе АКПП из строя предупредят: несвоевременное переключение скоростей, рывки, удары и пробуксовка при ускорении. В отличии от других моделей Ленд Ровер, масло в АКПП необходимо менять каждые 50000 км пробега, при этом, нужно менять и фильтр. Важно: фильтр интегрирован в поддон и меняется как целая деталь (в сборе с поддоном). Механика не менее надежна и требует только замены сцепления раз в 120-150 тыс. км и масла каждые 60000 км.

Внедорожник оснащен системой полного привода «Terrain Response», данная система позволяет выбрать один из нескольких режимов соответствующей ситуации на дороге. По отзывам сервисменов данная система надежна и не требует никакого обслуживания.

Слабые места и недостатки подвески Рендж Ровер Спорт с пробегом

Рендж Ровер Спорт даже в базовой комплектации оснащается адаптивной пневмоподвеской всех колес и активными стабилизаторами. Благодаря этому обладает отличными ездовыми качествами, подталкивающими к активной езде, но, есть в ней и свои минусы – высокая стоимость обслуживания и ремонта. Самым слабым местом ходовой являются гидровтулки передних нижних рычагов. Проверить их состояние очень просто – необходимо ехать на холостом ходу и резко затормозить, если при этом будет слышен стучащий звук, значит втулки пора менять. Замена втулки достаточно трудоемкий процесс с использованием специальных инструментов (после замены необходимо делать сход-развал).

Из-за большого веса автомобиля при активной манере езды достаточно быстро выходят из строя шаровые опоры. Активные стабилизаторы способны продержатся 100-120 тыс. км, за замену каждого придется выложить более 1000 у.е. (всего два), в целях экономии, их можно попробовать восстановить (300—500 у.е.). Если вовремя не заменить стабилизатор, то это может существенно уменьшить ресурс компрессора. Также, особого внимания требуют тяги регулировки развал-схождения, со временем, разбиваются шарниры. Стойки, в большинстве случаев, ходят не меньше 150000 км (400-500 у.е.), пневмобалоны – 150-200 тыс. км (250-350 у.е.).

Салон

Про качество отделки салона, комфорт и прочее можно даже не упоминать – это все же Рендж Ровер, хоть и Спорт. Одной фразой можно сказать, что у адекватного владельца салон в машине последних годов выпуска (2010-2012) будет выглядеть как новый. Что касается электрики, то это «ахиллесова пята» всех Ленд Роверов. С возрастом проводка и контакты начинают окисляться и гнить, что в результате приводит к большому количеству постоянных сбоев и «глюков». Отказ любого из датчиков может повлечь за собой цепную реакцию, которая частенько заканчивается переходом половины агрегатов в аварийный режим с появлением россыпи индикаторов на панели приборов. Чтобы выявить, какой именно датчик вышел из строя, придется везти машину в специализированный сервис.Рендж Ровер Спорт. Салон

Итог:

Невзирая на немолодой возраст на Рендж Ровер Спорт первого поколения и приемлемую цену на вторичном рынке, содержание этого внедорожника по-прежнему остается многим не по карману. Что касается надежности данной модели, то, даже, несмотря на всевозможные проблемы, в целом, назвать автомобиль ненадежным сложно. В любом случае перед покупкой, казалось бы, беспроблемного экземпляра, нужно проводить полную диагностику.

Достоинства:

  • Внешний вид.
  • Качество сборки и отделочных материалов.
  • Комфортная подвеска.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Проблемы с электроникой.
  • Большинство ремонтных работ можно выполнить только на официальном сервисе.

 

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

5 + один =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных