Подержанные автомобили

Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом | часть 2 |

Мазда 3 BL

После того как в первой части обзора мы ознакомились с историей создания Мазда 3 BL, ее слабыми местами кузова, подвески и системы рулевого управления, пришло время выяснить какими недостатками обладают моторы автомобиля, трансмиссия, салон и его электрооборудование.


Проблемные места и недостатки силовых агрегатов Мазда 3 BL с пробегом

В СНГ Мазда 3 BL официально поставлялись только с атмосферными бензиновыми моторами, которые хорошо знакомы не только фанатам марки Mazda по прошлой версии модели, но и поклонникам Ford  – 1.6 (105 л.с.) и 2.0 литра (150 и 157 л.с.). Также на рынке можно встретить авто с моторами 2.5 и заряженную версию MPS объемом 2.3 литра. Все моторы достаточно ресурсные и обладают приличным уровнем надежности. Привод ГРМ, как и заведено у Мазды, приводится в действие с помощью надежной металлической цепи, которая при использовании качественного масла не требует замены раньше 200000 км, но контролировать ее состояние все же необходимо. Из общих проблем всех моторов можно выделить катализаторы – не любят запуска двигателя в сильный мороз. Также стоит отметить, что при разрушении его частички попадают в цилиндр и царапают его. Замена катализатора – удовольствие не из дешевых, поэтому его зачастую меняют на пламегаситель.

Проблемной является и система охлаждения, особенно на авто в возрасте – бутерброд из радиаторов быстро загрязняется. Усугубляет ситуацию отсутствие указателя температуры на панели приборов, который смог бы вовремя предупредить об опасности. Сюрпризы может преподносить и электрика, имеющая хрупкие разъемы и слишком слабую изоляцию проводки. К тому же все моторы чувствительны к качеству топлива – при использовании «сурагата» сбоят лямбда-сенсоры.

MZR Z6

Мотор 1.6 достаточно слаб для этой машины, особенно для версии с автоматом. Несмотря на его небольшой объем, он отличается нескромным аппетитом – 10-12 литров на 100 км. В остальном он достаточно надежен, но определенные недочеты у него все же есть. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 80-120 тыс. км в нем приходится регулировать клапана. Если авто работает на газе регулировку придется проводить чаще. Стоит отметить, что данная процедура достаточно трудоемкая и требует от владельца существенных затрат.

Из неприятностей, которые чаще всего постигают этот агрегат, можно отметить появления различных посторонних звуков (металлический звон, стук, скрежет, дизеление т.д.). Причин данного недуга может быть много – не отрегулированы клапана, могут шуметь шатунные вкладыши и заслонки впускного коллектора, поэтому выявить точную причину можно только на диагностике.  Достаточно распространенной проблемой считается и неустойчивый холостой ход. Виновником данного недуга зачастую является прокладка впускного коллектора – требуется замена. Время от времени требуется чистка клапана EGR и дроссельной заслонки – ухудшается динамика разгона. Передвигаться по проселочным дорогам нужно аккуратно, так как масляный картер очень нежный. Нередко даже незначительный контакт картера с грунтом приводит к потере герметичности его прокладки и вытеканию масла. При должном обслуживании мотор прослужит около 300-350 тыс. км.

Мазда 3 BL

2,0 л Duratec HE/MZR LF

Моторы 2.0, 2.5 и заряженная турбированная 2.3 литровая версия MPS, фактически являются близнецами, отличаясь друг от друга только конструкцией ГБЦ и системой питания. У всех моторов есть проблема с недолговечностью сальников распределительного вала. Ненадолго  хватает и термостата (ресурс до 100 тыс. км), при его неисправности есть риск перегреть двигатель, бывает и так, что мотор плохо прогревается. В ходе эксплуатации периодически нужно следить за состоянием свечных колодцев. В случае появления в них масла, нужно будет проводить протяжку болтов крепления клапанной крышки, если это не поможет, придется менять прокладку. Также время от времени нужно проверять на герметичность впускной коллектор, а его заслонки – на работоспособность. В большинстве случаев при неисправных заслонках на 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine.

К 150000 км муфты фазовращателей могут начать стучать не только на холодном, но и на горячем двигателе. Трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, как правило, это приводит к тому, что дроссель быстро засоряется и нуждается в чистке. Если с чисткой затянуть обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Из прочих слабых мест можно отметить ненадежность теплообменника под корпусом масляного фильтра (следует регулярно проверять наличие подтеков), прокладки крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники. Несмотря на незначительные недостатки при должном обслуживании этот мотор может пройти около 500000 км без капремонта.

Турбомотор

А вот турбомотор 2,3 подобным ресурсом похвастаться не может. Как правило такие авто эксплуатируют нещадно, в результате чего на треть снижается ресурс ГРМ и поршневой, а любая ошибка в системе управления приведет к отказу агрегата. Да еще и расположение турбины тут не самое удачное, из-за чего ее ресурс часто не превышает 100000 километров. Ко всему этому можно добавить сложности с непосредственным впрыском, форсунками и топливным насосом, который болезненно переносит некачественное топливо (рекомендуется лить только 98-й бензин) и перегревы. Что же касается проблем на этих моторах со вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней, то они большая редкость. Покупая авто с таким агрегатом нужно быть готовым к немалым затратам на обслуживание и ремонт.

Мазда 3 BL

Трансмиссия

Второе поколение Мазда 3 BL агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Коробки передач на Мазда 3 достаточно надежны и не имеют явных слабых мест, но вот их ресурс во многом будет зависеть от условий эксплуатации. Так, например, при гоночных амбициях водителя на механике могут преждевременно выйти из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Со временем может потребоваться замена рабочего цилиндра привода сцепления (выполнен из пластика) — появляются течи. На авто с движком 1.6, после 70000 км пробега при каждом ТО следует проверять состояние промежуточного подшипника валов, так как он здесь слабоват. Ближе к 200000 км разбалтывается шаровая опора кулисы рычага и провисают тросы, из-за этого появляются проблемы с переключением передач. Достаточно крепким являться и сцепление – в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.

Не менее надежным зарекомендовал себя и 4-х ступенчатый автомат, который при бережной эксплуатации может пройти более 300000 километров до первых серьезных ремонтов. Из слабых мест коробки можно выделить накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. У любителей «позажигать» на светофорах к 150-200 тыс. км изнашивается пакет овердрайва и реверса. Замена фрикционов в таком случае проблему не решит, так как давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки. Помимо этого на машинах гонщиков достаточно рано могут начать шуметь дифференциалы и люфтить полуоси. Ближе к 150000 км на большинстве экземпляров появляться такие эксплуатационные недочеты как толчки при переключении передач.

Пятиступенчатый «автомат» был позаимствован у «Мазды 6» и устанавливался только на авто с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра. В целом трансмиссия надежна и каких-либо серьезных проблем с этой коробкой на «Мазде 3» замечено не было. Но из-за того, что коробка работает при больших нагрузках, первые ремонты ей потребуются при пробеге 200-250 тыс. км.

Мазда 3 BL

Салон

Интерьер Мазда 3 BL классический пример японской школы дизайна и производства. С одной стороны вроде бы и придраться нет к чему, с другой и восхищаться особо тоже нечем. Материалы отделки хоть и не дорогие (жесткий пластик), но при этом довольно стойко противостоят износу и внешне выглядят неплохо. Если говорить о сборке, то, на первый взгляд она неплохая, но благодаря тому, что большинство элементов держатся на защелках, со временем салон наполняется всевозможными звуками, исходящими из мест соединения пластиковых элементов отделки. Шумоизоляция салона достаточно слабая. Из минусов салона можно отметить довольно быстрый износ рулевого колеса, накладки рычага КПП и дверных панелей (до 100000 км).

Что касается электрооборудования, то здесь проблем немного. Самая большая неприятность постигающая авто это досрочный отказ генератора и компрессора кондиционера. В остальном докучают такие мелочи как отказ кнопок управления оборудованием, гаснущий экран магнитолы и другие сбои, связанные с установкой противоугонных систем и новых мультимедийных устройств. Со временем может потускнеть экран бортового компьютера. Причина – сильно греется при включении обогрева салона. Замена дисплея, как правило, решает проблему ненадолго.

Мазда 3 BL

Итог:

Несмотря на утрату былой популярности, Мазда 3 BL стала одной из самых неприхотливых и надежных автомобилей в линейке марки. На данный момент за эту цену «матрешка» является одним из самых интересных вариантов для молодых автолюбителей на вторичном рынке. Большинство слабых мест, которые имели место быть у предшественницы, были устранены, благодаря этому в ходе эксплуатации авто долго (до 200000) не докучает поломками, которые требуют от владельцев больших затрат. Главные претензии к Мазда 3 BL – более высокая цена покупки и обслуживания чем у конкурентов. А вот стоит ли переплачивать за японскую надежности, сборку и драйверский имидж — решать вам.

Достоинства:

  • Достойная управляемость
  • Японская сборка
  • Надежность большинства узлов и систем авто

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция
  • Большой расход топлива (около 12 литров в городе)
  • Маленький дорожный просвет

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

девять − один =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных