Подержанные автомобили

Какие недостатки имеет Лада Гранта с пробегом.

Лада Гранта

Лада Гранта – это модель, которую разрабатывали для того, чтобы изменить негативное мнение потребителей о продукции российского автопрома. АвтоВаз очень долго не решался прекратить производство своей «легендарной классики», которая выпускалась со времен СССР. Однако, время не стоит на месте, и на смену пришла новая модель. Лада Гранта создавалась на той же платформе, что и Лада Калина, поэтому у них много схожих технических аспектов; некоторые агрегаты перекочевали от Лада Приора. А вот насколько надежным получился автомобиль и сможет ли он порадовать владельцев хорошими ходовыми качествами после 3 – 5 лет эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Немножко истории.

В тяжелый, для Автоваза, 2008 год, чтобы привлечь покупателей, нужно было срочно создавать новую модель, при этом затраты на разработку новых технических решений должны были быть минимальными. Поэтому, было принято решение, разрабатывать новый автомобиль на платформе выпускавшейся ранее, Лады Калина. И уже в начале 2009 года появились первые эскизы, на основе которых было принято решение, про запуск проекта Лада Гранта. Конструкторам АвтоВаз понадобилось более двух лет для создания нового автомобиля. В 2011 году с конвейера сошли первые Гранты, а летом 2012 года в продажу поступили автомобили с автоматической коробкой передач. В начале 2013 был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого, механическая коробка передач получила новый механизм переключения и синхронизаторы – это обеспечило более четкое и легкое включение передач. В этом же году началось производство рестайлинговой версии 16-ти клапанного двигателя 1.6, мощность которого была увеличена с 98 до 106 лошадиных сил.

Лада Гранта

Основные недостатки Лада Гранта с пробегом.

Лада Гранта предлагалась в трех вариантах оснащение – это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Каждая из комплектаций имела свой тип двигателя, с одинаковым объемом 1.6 литра, но разных типов и мощностью. Бедные комплектации оснащаются 8-ми клапанными моторами 80 и 90 л.с., а люксовая версия 16-ти клапанным двигателем 98 и 106 л.с.

Привод ГРМ всех моторов приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже, чем раз в 50000 км. Бывали случаи, когда на 8-ми клапанном моторе, при обрыве ремня ГРМ, клапана оставались целыми, и удавалось обойтись без дорогого ремонта, но такие случаи единичны, поэтому затягивать с заменой ремня не стоит. А вот мелких неприятных сюрпризов Лада Гранта имеет достаточно много, таких как течь масла из-под головки цилиндров и сальников. В основном 8-ми клапанный мотор очень надежный и проверенный временем, и если Вам не столь важен лишний десяток лошадей под капотом, то лучше предпочесть именно этот двигатель. А вот 16-ти клапанный мотор более капризный, дорогой в обслуживании и в ремонте.

Вопреки мнению о ненадежности вазовских моторов, чуть ли не с первых дней эксплуатации, отзывы владельцев говорят об обратном. И если опираться на них, то можно сделать вывод, что моторы при должном обслуживании без ремонта служат до 120000 км, дальше начинает потихоньку ухудшатся компрессия, а соответственно и мощность, и к 170 – 220 потребуется замена поршневой группы. К 100000 км начинают дубеть маслосъемные колпачки, в результате существенно увеличивается расход масла.Лада Гранта

Основные претензии владельцев к механической коробке передач, не столько к ее надежности, сколько к эксплуатационным характеристикам. Чаще всего собственники нарекают на постоянный дребезг и визг во время переключения передач, а при увеличении скорости коробка начинает вибрировать. Дополняет этот набор скрип при нажатии на педаль сцепления, причин этого скрипа несколько – если звук идет от самой педали, то скорей всего, причина во втулке крепления педали, а если со стороны мотора, то это скрипит поводок наконечника. Лечится данная особенность графитной смазкой.

Сцепление служит не очень долго, в среднем 50000 км, и если Вам предстоит замена сцепления, то лучше отдайте предпочтение импортным деталям, так как они гораздо приятней в эксплуатации, хоть и стоят дороже. Гораздо реже встречаются Гранты с автоматической трансмиссией Японского производителя «Jatco». Как показал опыт эксплуатации, АКПП имеет неприятную особенность. Так в сырую погоду у блока управления трансмиссии часто случаются сбои, происходит это из-за того, что блок находится под левым крылом, и влага из под колес попадает на микросхемы. В результате, машина может не заводиться или коробка передач будет работать не корректно.

Салон Лада Гранта не является обладателем самого изысканного интерьера и качественных материалов, также даже в самой дорогой комплектации вибро- и шумоизоляция низкого качества. Но это проблема всех автомобилей в этом ценовом сегменте, как российских, так и европейских. Помимо скрипов в салоне, владельцы не редко сталкиваются с мелкими неприятностями, такими как отваливающийся плафон освещения или не закрывающийся бардачок. Если же говорить о надежности электрики этого автомобиля, то у машин в базовых комплектациях обычно ничего не происходит. Все недостатки достались автомобилям в максимальной комплектации, где есть большое количество электронного оборудования.Лада Гранта

Ходовые качества Лада Гранта с пробегом.

Лада Гранта мало чем отличается от предыдущих автомобилей, выпущенных на заводе АвтоВаз. Все та же не очень надежная подвеска, не стало меньше и негативных отзывов владельцев, которые жалуются на посторонние звуки при проезде не ровностей, чуть ли, не с самого начала эксплуатации. Протягивание подвески нередко помогает устранить достающие звуки, но к сожалению, ненадолго. К тому же подвеску достаточно сложно назвать комфортной.

Ресурс подвески:

  • Чаще всего владельцам приходится менять опорные подшипники стоек, происходит это каждые 10 – 20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Шрусы – в среднем 40000 км.
  • Ступичные подшипники прослужат 40 – 50 тыс. км.
  • Сайлентблоки – 60000 км.

Лада Гранта оборудована электроусилителем руля, который более надежен, чем у той же Калины, так как здесь устанавливается корейский агрегат фирмы «MANGO». Первая подтяжка рейки обычно происходит в районе 40000 км, а вот ресурс службы рулевых наконечников напрямую зависит от условий эксплуатаций автомобиля. И если Вы аккуратный водитель, то менять их придется раз в 30000 км.

Итог:

До недавнего времени, производитель давал 3 года гарантии или 50000 км на свой автомобиль, а с 1 марта 2014 гарантийный строк был увеличен до 5 лет либо 100000 км пробега. Однако гарантия эта лимитирована на некоторые комплектующие. Покупая этот автомобиль, Вы можете рассчитывать на то, что до 100000 проблемы с силовыми агрегатами этого автомобиля случаются крайне редко. По истечению гарантии, нужно быть готовыми к недешевому ремонту машины. А вот ремонт подвески придется делать достаточно часто, радует только то, что детали стоят недорого и всегда есть в наличии практически во всех магазинах.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

6 − четыре =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных