Подержанные автомобили

Любимец американцев и не только: недостатки Додж Караван IV с пробегом

Додж Караван

Додж Караван, это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн. Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента. Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.

Немного истории:

Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов. Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение Додж Караван был представлен в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года. В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации. Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.

Додж Караван

Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро. Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов. Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет. Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.

Двигатели

Додж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя. Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км. Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.

К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла. На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка. Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы. Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой». Додж Караван

Трансмиссия

Практически все Додж Караван оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится. Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е. Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км. Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.

Ходовые качества Додж Караван с пробегом

Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводный Додж Караван имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами. Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой.

Итог:

Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже. Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях. И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).

 Достоинства:

  • Надежность силовых агрегатов.
  • Большой салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Неплохое качество отделочных материалов.

 Недостатки:

  • Плохая коррозионная стойкость кузова.
  • Большой расход топлива.
  • Сбои в электрике.

 

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

четырнадцать − 9 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных