Подержанные автомобили

Ауди Ку3 с пробегом (Audi Q3): слабые места, болячки и недостатки

Ауди Ку3

Ауди Ку3 (Audi Q3) — компактный пятиместный кроссовер премиум-класса производимый немецкой компанией из Ингольштадта. Данный тип автомобилей считается наиболее перспективным, в плане продаж, для современного автопрома, из-за чего в этой нише идет нешуточная борьба между производителями. После удачного дебюта моделей Q7 и Q5 руководство компании Ауди задумалось над расширением линейки серии Q ещё на одну модель. Однако основной причиной такого решения все же стало появление на рынке новой модели от прямого конкурента Ауди — БМВ Х1.

Немного истории:

Впервые серийный вариант Ауди Ку3 был представлен в рамках международного автошоу, состоявшегося в Шанхае весной 2011 года, а уже летом на заводе компании SEAT, который находится в городе Марторель (Испания), стартовало серийное производство модели. При разработке новинки за основу была взята тележка PQ-Mix, которая, по сути, является «сборной солянкой» двух фольксвагеновских платформ PQ46 (Passat, Tiguan) и PQ35 (Golf). Не стал производитель ничего выдумывать и с внешностью автомобиля — дизайн новинки полностью соответствует стилистике Q-серии.

В 2013 году на автошоу в Пекине состоялся дебют заряженной версии кроссовера, которая отличалась от обычной модификации авто спортивным обвесом, иным оформлением салона и наличием более мощных силовых агрегатов. В 2014 был проведен первый рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели передний и задний бампер, решетка радиатора. Также была усовершенствована оптика автомобиля — в передние фары были интегрированы противотуманные фары, а задние получили иной дизайн. Сменилось и поколение бензиновых моторов объемом 1.4 и 2.0 литра. В 2016 году был проведен повторный рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил измененный дизайн передней части авто. Производство данной генерации модели было прекращено в 2019 году.

Второе поколение Ауди Ку3 (F3) дебютировало в рамках Paris Motor Show, которое состоялось в 2018 году. В отличие от предшественника новинка была основана на модульной платформе MQB, которая позволила не только увеличить размеры автомобиля, но и повысить жесткость кузова. Также существенных изменений претерпела и внешность авто, над которой трудился главный дизайнер компании Марк Лихте.

Проблемные места и недостатки Ауди Ку3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, традиционно для современных авто, не самого лучшего качества — эмаль имеет тонкий слой и плохо противостоит механическим повреждениям (царапается, скалывается). Однако, в силу небольшого возраста большинства экземпляров, представленных на вторичном рынке, существенных проблем с ЛКП быть не должно, особенно у авто с двойной заводской покраской. У автомобилей старше 6 лет, из мелочей можно отметить наличие незначительных повреждений краски (вздутия) в местах контакта бамперов и кузовных панелей.

Нет на данный момент нареканий и на коррозионную стойкость кузовных панелей. Стоит отметить, что даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Исключением могут быть авто восстановленные после ДТП в кустарных условиях. А вот на днище автомобиля определенные проблемы могут быть, особенно у машин, эксплуатируемых в мегаполисах. К проблемным местам здесь можно отнести: подрамник, элементы лонжеронов и кронштейны на днище — покрываются ржавчиной после 3-5 лет эксплуатации. У машин первых годов выпуска очаги коррозии можно обнаружить на швах и линейных участках днища, под бамперами и пластиковыми накладками защиты порогов и днища. Несмотря на то, что в большинстве случаев коррозия поверхностная, оставлять ее без внимания и пренебрегать дополнительной защитой не стоит.

Также, к слабым местам наружной части авто можно отнести плохую адаптацию головной оптики под работу в суровом климате — при работе в сильный мороз в нижней части защитного колпака появляются трещинки, которые со временем приводят к нарушению герметичности фары. Кроме того, есть проблемы и с системой вентиляции оптики, из-за чего внутри фары собирается конденсат, который в больших количествах приводит к отказу блоков розжига и комфорта. Довольно проблемным является и панорамный люк — при накоплении грязи в механизме происходит перекос панелей, который во время движения по ухабистой дороге может привести к появлению трещин на стекле. Сигналом о необходимости проведении чистки механизма послужит наличие посторонних звуков (стук, скрип) со стороны крыши. Кроме того, в холодное время года люк склонен к протечкам.

Из прочих неприятностей стоит выделить: ненадежность хромированных элементов (мутнеют), покрытия зеркал заднего вида (облазит), креплений молдингов (разваливаются) и наружных ручек дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Не отличаются надежностью и ограничители угла открытия дверей (при замене сервисмены рекомендуют отдать предпочтение детали от Шкоды Йети — 5L0 839 249 B). Довольно часто владельцы нарекают на заедание замка лючка бензобака (выходят из строя моторчик и металлические части замка). Стоит отметить, что при наличии проблемы не спасает даже аварийный тросик, установленный в багажнике (производитель заявляет о решении проблемы на автомобилях, выпущенных после 2016 года). Устранить поломку можно только заменив замок, но, для того чтобы это сделать, придется выламывать одноразовый вкладыш горловины бака. В связи с тем, что решетка радиатора имеет крупные ячейки, к радиаторам нередко прилетают дорожные камешки и повреждают их (чаще радиатор кондиционера) — чтобы в будущем не покупать новый радиатор, лучше поставить сетку.

Audi Q3

Силовые агрегаты

Изначально на выбор покупателей Ауди Ку 3 было предложено четыре турбированных 2-литровых мотора — два бензиновых TSI/TFSI семейства EA888 (170 и 211 л.с.) и два дизеля TDI EA288 (140 и 177 л.с.). После первого рестайлинга линейка бензиновых моторов не только была модернизирована, но и пополнилась движком объемом 1.4 литра TSI EA211 (150 л.с.).

Начну, пожалуй, с самого надежного движка этой модели — 1.4 (в разное время применялись серии CHPB, CZDA и CZEA). Данный агрегат имеет: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, который накрытый 16-клапанной головкой с двумя распредвалами, двойной термостат в блоке с помпой, ременный привод ГРМ (ресурс ремня 120000 км), гидрокомпенсаторы и систему непосредственного впрыска топлива. Моторы серии CZEA оснащены системой ACT, которая отключает 2 центральных цилиндра в определённых режимах работы двигателя, благодаря чему повышается их экономичность. Основным недостатком этого движка является повышенный расход масла — данная проблема появляется после 50000 км.

Еще к распространенным недугам можно отнести заклинивание тяги актуатора перепускного клапана турбины — вестгейта. Нередко тяга актуатора заклинивает в рычаге, идущем от электромотора, а довольно мощный электропривод ломает ее или рычаг. Симптомы — снижение тяги, которое сопровождается ошибкой P334B00 (механическая неисправность регулятора давления наддува). Стоит отметить, что проблема может проявляться на разных пробегах: кто-то сталкивается с ней в начале эксплуатации, а кто-то ездит более 100 тыс. км и не знает бед.

Из менее значительных неприятностей можно выделить длительный прогрев некоторых модификаций в холодное время года, наличие шумов и дребезжание во время разгона (издает механизм турбонагнетателя). При замене свечей зажигания неопытным мастером возможен обрыв катушек зажигания. Нередко причиной некорректной работы мотора является электрика. Иногда подводит и помпа-термостат, у которой коробит пластиковый корпус, после чего она протекает (ресурс 100-150 тыс. км). При правильном и своевременном обслуживании и уходе ресурс движка составит 250-300 тыс. км.

Что касается двухлитровых агрегатов, то они здесь представлены в двух поколениях — до 2015 года устанавливали 2-е поколение мотора, после – 3-тье. Из отличий между этими агрегатами можно отметить наличие у последнего новых шатунов, измененных поршней, облегченных балансировочных валов, новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах, системы АСТ и двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS. Также были усовершенствованы конструкция маслонасоса, ГРМ, система впрыска топлива и охлаждения. К проблемным местам второго поколения можно отнести: масложор, растяжение ГРМ после 100 тыс. км, ненадежность балансировочных валов, нестабильные обороты и т.д. Подробно обо всех недугах этого двигателя я уже рассказывал в этом материале.

Что касается надежности третьего поколения агрегата, то здесь с точки зрения ресурса есть определенные сложности, вызванные облегчением поршневой группы и коленвала, но, в общем и целом, эти моторы стали лучше и надежней, чем EA888/2. К основным неприятностям данного движка можно отнести небольшой срок службы цепи ГРМ (в среднем служит 140-160 тыс. км, есть экземпляры, у которых цепь выдерживала до 200000 км). После 100000 км пробега начинает докучать регулируемый маслонасос (снижается давление масла). При замене лучше отдать предпочтение насосу от второго поколения мотора. Также снижение давления масла может быть вызвано чрезмерным износом распредвалов, их опорной перемычки (в первую очередь выработка появляется на впускном валу) и вкладышей.

Не отличаются надежностью и электромагнитные клапаны фазорегуляторов. При их неисправности появляется ошибка Check Engine c фиксацией кодов ошибок P0011 (или P0012), P0014, P0017. Ближе к 200000 км начинает разрушаться обратный клапан маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Еще можно отметить наличие «масложора», правда, он здесь не настолько критичен, как на предыдущей версии движка. Не славятся надежностью помпы системы охлаждения и умного термостата (служат менее 5 лет, а поскольку движок сильно термонагружен, утечка охлаждающей жидкости может привести к фатальным последствиям). Раз в 100 тыс. км (или раньше) требуется регулировка актуатора турбины.

Двигатель Audi Q3 EA888

Дизель

У дизельных агрегатов, по сравнению с бензиновыми, механическая часть в плане надежности практически образцовая, а вот топливная аппаратура в наших реалиях может преподнести массу неприятностей. Первыми в списке стоят, безусловно, проблемы с форсунками (на 177-сильном моторе применяются дорогие насос-форсунки — Bosch и Siemens). Также от некачественной солярки быстро сдается насос высокого давления (ТНВД), обрастают грязью клапан EGR и DPF-фильтр (увеличивается расход топлива, снижается мощность). При условии своевременного и качественного обслуживания эти движки легко проходят более 300 тысяч километров пробега.

 Трансмиссия

Ауди Ку3 комплектовалась тремя типами коробок передач — шестиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией S-Tronic (DSG) с шестью или семью ступенями, а также гидромеханическим автоматом Aisin TF60SC. Механическая коробка передач надежна и крайне редко докучает поломками. К проблемным местам здесь можно отнести слабый дифференциал и небольшой срок службы двухмассового маховика (до 200000 км). Также не стоит забывать о необходимости периодической замены комплекта сцепления — средний ресурс составляет 140-160 тыс. км.

Неплохо, на данной модели, зарекомендовали себя и роботизированные коробки передач. Надежность шестиступенчатого робота DQ250 во многом зависит от года выпуска, условий эксплуатации и качества обслуживания. Так, например, у машин первых годов выпуска данная КПП могла преподнести немало неприятных сюрпризов даже на небольшом пробеге. Позже она была модернизирована, благодаря чему увеличился ее срок службы. При несвоевременном обслуживании и жесткой эксплуатации продукты износа фрикционов быстро забивают грязью гидросхему, в результате коробка начинает работать некорректно. Основным недостатком здесь является теплообменник, который со временем перестает выполнять свою функцию. Также к слабым местам РКП можно отнести сцепление и мехатроник, последний хоть ломается и не часто, но стоимость его ремонта сопоставима с покупкой контрактной коробки. При умеренных нагрузках на пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фрикционов и двухмассового маховика. При высоких нагрузках их ресурс будет на порядок меньше, к тому же, есть риск попасть на недешевый ремонт дифференциала, подшипников и муфт.

Семиступенчатый робот DQ500 имеет двойное мокрое сцепление и, по сути, является улучшенной версией трансмиссии DQ250. Несмотря на то, что данная коробка существенно надежнее предшественника и ломается гораздо реже, она требовательна к качеству обслуживания. При отсутствии должного ухода появляются проблемы, вызванные загрязнением соленоидов мехатроника продуктами износа сцепления. Также нужно тщательно следить за чистотой теплообменника, так как трансмиссия болезненно переносит перегревы. Некоторые владельцы столкнулись с такой неприятностью, как выброс масла через сапун. Как и у других коробок данного типа, у DQ500 может завыть подшипник или «прихватывать» дифференциал.

Aisin TF60SC является самым интересным вариантом среди автоматических КПП, однако на вторичном рынке авто с такой трансмиссией очень мало. Из явных недостатков автомата можно отметить разве что неудачную систему охлаждения, из-за чего в условиях мегаполиса коробка сдается ближе к 200000 километров. Остальные неприятности типичны для любой современной автоматической коробки с несвоевременным обслуживанием — забиваются соленоиды продуктами износа фрикционной накладки гидротрансформатора, в результате ускоряется износ ряда пакетов фрикционов. Также к слабым местам можно отнести втулки солнечной шестерни.

Полный привод

Полный привод Ауди Ку3 реализован с помощью муфты Халдекс, которая отличается в зависимости от года выпуска авто — до рестайлинга устанавливали 4-поколение муфты, после – 5-е. Обе версии полноприводной трансмиссии достаточно надежны и обладают неплохими внедорожными качествами. Из недостатков четвертого Халдекса стоит отметить его чувствительность к качеству обслуживания — при редкой замене смазки быстро сдается карданный вал. Минусом 5-го поколения Халдекс является отсутствие гидроаккумулятора, из-за чего после 40-60 тыс. км снижается плавность работы и быстродействие муфты. Также стоит отметить не лучшее качество фильтра, из-за чего к 60-80 тыс. км снижается производительность масляного насоса. Чтобы продлить срок службы насоса, нужно менять масло в муфте и промывать сетки-фильтра на насосе минимум раз 30000 км.

Ауди Ку3

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ауди Ку3

Несмотря на премиальный статус, Ауди Ку3 наделен обычной независимой подвеской, установленной на подрамниках — впереди стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Что касается надежности ходовой, то здесь не все однозначно. Так, например, на авто которых применены колесные диски большого размера (18-дюймов и более) и версии RS (имеет более жесткие сайлент-блоки рычагов чем у обычных модификаций), довольно быстро сдаются опорные и ступичные подшипники (в среднем ходят 60-80 тыс. км). К пробегу в 100000 км могут потрескаться задние сайлент-блоки — при замене рекомендуется менять рычаг в сборе. Остальные элементы ходовой при умеренных нагрузках выхаживают 150-200 тыс. км. На задней оси неприятный сюрприз могут преподнести развальные болты — со временем закисают. Чтобы не доводить до крайностей рекомендуется хотя бы раз в год проводить их профилактику.

В рулевом применен реечный механизм с электроусилителем. Механическая часть узла довольно надежна и способна продержатся более 200 тыс. км. А вот электрика может доставить массу неприятностей — ломается проводка, окисляются разъемы. В конструкции рейки есть дополнительная зубчатая рейка со своим механизмом прижима, которая после 150000 км начинает докучать посторонними звуками. Для устранения неприятности необходимо обратится в специализированный сервис для замены в ней смазки. После 5-6 лет эксплуатации зачастую требуется замена недешевого датчика момента рулевого колеса — обламывается шлейф. Нет существенных нареканий и на тормозную систему автомобиля. Из слабых мест здесь можно отметить только капризности блока ABS (особенно если в него заливали «левые» прошивки) и ненадежность приводов стояночного тормоза. На дорестайлинговых экземплярах внимание нужно обращать на состояние покрытия трубок в задней части кузова (в районе бака).

Салон и электрика

Эргономика, качество отделочных материалов и оснащенность Ауди Ку3 на достаточно высоком уровне. Из минусов стоит выделить недостаточность пространства как спереди, так и сзади, усугубляет ситуацию слишком высокая посадка и низкая крыша. Несмотря на хорошее качество сборки, ближе к 100000 км пробега начинает поскрипывать облицовка рулевой колонки и другие элементы декора. Еще из недостатков можно отметить не очень удобные передние кресла в стоковых версиях авто — имеют короткую подушку и неудачный профиль спинки, а с годами могут начать скрипеть. Также стоит выделить излишнюю шумность вентилятора печки (начинает гудеть после 40000 км, устраняется смазкой).

Куда больше нареканий на электронику автомобиля. Больше всего проблем доставляют «глюки» в бортовой электронике, из-за которых могут хаотично срабатывать датчики, и система start/stop — во время движения в пробке глушит двигатель при остановке, а затем отказывается его запускать. Возможны сбои и в работе блока управления климат-контролем, систем обогрева и прочего электронного оборудования. Стоит отметить не лучшее качество электропроводки автомобиля (переламывается в местах сгиба) и ее изоляции (разрушается). Со временем окисляются контакты парктроников, приходят в негодность датчики уровня кузова и электроприводы, такие как привод лючка бензобака, электрокорректор фар и т.д. Есть нарекания и на надежность сервопривода багажника — в среднем служит 5-7 лет.

Салон Ауди Ку3

Итог:

Ауди Ку3 в плане надежности оказался во многом удачнее старших братьев Q-серии, благодаря чему является более привлекательным для покупки во вторые руки. При выборе лучше отдать предпочтение дизельным модификациям и рестайлинговым версиям авто с механикой или роботизированной коробкой DQ500. При этом стоит избегать авто с неподтвержденным сервисным обслуживание и «колхозным» чип-тюнингом.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

четыре × 1 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных